Российский рынок легально размещенной рекламы в интернете по итогам января—июня 2024 года составил 381 млрд рублей, пишет РБК со ссылкой на отчет Роскомнадзора.
Для сравнения, в первой половине 2023 года объем составил 254,7 млрд рублей. Информация основана на данных Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), который ведется в рамках закона об учете всей рекламы в рунете.
Всего о размещении рекламы с начала этого года отчитались 880,7 тыс. рекламодателей, что выше показателя в 828 тыс. годом ранее. Количество рекламных креативов возросло до более чем 2 млрд по сравнению с 1,2 млрд в первой половине прошлого года. Информацию о рекламных договорах предоставили 4,4 тыс. рекламных агентств и свыше 57 тыс. распространителей рекламы и операторов рекламных систем.
На продвижение крупных компаний пришлась большая часть бюджетов — 58,5%, что составляет около 223,2 млрд рублей. Около 92 млрд рублей из этой суммы приходится на 41 крупнейшего рекламодателя, хотя названия этих компаний в отчете не указаны. Каждая из них вложила в размещение рекламы в интернете более 1 млрд рублей. При этом рекламодатели с бюджетами менее 20 млн рублей составляют 99% от общего числа, но к ним относится примерно треть всех рекламных бюджетов.
Несмотря на оптимистичные данные, мнения экспертов по результатам отчета Роскомнадзора разошлись. Директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина считает, что данные ЕРИР совпадают с внутренними оценками агентства по объему digital-рекламы — 431 млрд рублей. Она отмечает, что многие компании, особенно малые и средние, все еще предпочитают неучтенную рекламу, опасаясь потерять нативность рекламного сообщения.
В то же время директор по цифровой трансформации Media Direction Group Александр Полуэктов полагает, что учтенная в ЕРИР реклама составляет лишь 60–70% от всей интернет-активности. Он объясняет это недостаточной отлаженностью инфраструктуры учета.
Общий рост рынка рекламы в России связан не только с увеличением объемов, но и с развитием системы учета. Введение штрафов за отсутствие маркировки рекламы способствовало регистрации большего количества рекламных креативов. Прогнозируется, что в 2024 году объем интернет-рекламы составит около 1 трлн рублей, а основными факторами роста станут ретейл-медиа и увеличенный спрос на digital-рекламу.
C 1 сентября 2023 года для рекламодателей и распространителей рекламного контента ввели штрафы за непредоставление в РКН сведений о рекламы. Также действует ответственность за несвоевременную передачу данных или предоставление неполной/недостоверной информации.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Илон Маск отзывает иск к Unilever
- 2 Недобросовестная реклама: понятие, виды, ответственность
- 3 Феномен бортпроводника «Аэрофлота»: как увидеть хайп и сделать на нем рекламу
- 4 Ловушка невозвратных затрат: чем больше мы вкладываем, тем сложнее отказаться
- 5 «Точка» выплатила Google 135 млн рублей по долгу диджитал-агентства «Блондинка.ру»
ВОЗМОЖНОСТИ
14 октября 2024
14 октября 2024
14 октября 2024