Жизнь стартапа - это нечто особенное. Каждый день приходится примерять на себя массу ролей: от маркетолога и программиста до бухгалтера и пиарщика. Нам хотелось бы рассказать о том, как предприниматели решают свои проблемы, как монетизируют проекты и ведут учет трат и доходов.
В гостях у онлайн-бухгалтерии "Небо" побывал основатель казанского Track Service Марат Садреев. "Трек Сервис" - это платформа для анализа работы транспортных средств, она мониторит и управляет задачами транспортных служб.
Марат, как зародилась эта идея и какую пользу несет этот сервис?
Мы делаем систему, которая экономит деньги транспортной компании за счет оптимизации внутренних процессов.
Как-то знакомые попросили помочь разобраться с их автопарком. Мы сделали решение для них. Оказалось, что такая проблема есть у многих компаний. Посчитали, все взвесили и решили создать общедоступную систему оптимизации внутренних процессов.
В какой момент ты понял, что вот она - идея на миллион, и решил полностью уйти в свой бизнес?
На самом деле, мы сначала ушли в идею, а к той мысли, что она стоит миллион - пришли только после того, как начали анализировать рынок. А вообще, нам, как программистам, интересен сам факт реализации идеи, что мы несем пользу людям, что наша польза не абстрактная, а конкретная. Если раньше транспортная компания тратила 1 рубль, то установив систему, будет тратить 50 копеек. Экономия существенная. Когда мы это поняли, все пошло как-то само-собой.
У вас действительно работающая идея, которая решает реальные проблемы, а не выдуманные, как сейчас многие делают.
Да. Мы не очередная социальная сеть. Мы предоставляем сервис для работы в реальном сегменте, и пользователи экономят реальные деньги. Все просто.
Расскажи более подробно про монетизацию.
На самом деле, все просто. Мы предоставляем доступ к облачному сервису через подписку. Если это очень крупная транспортная компания, то мы создаем для них уникальное решение.
Что касается масштабирования - мы решили, что мы программисты и должны заниматься своим делом - программированием. Поэтому масштабируемся через партнеров - интеграторов, вендоров и компании, которые уже напрямую работают с нашими клиентами. Тем самым, мы помогаем мы не только себе, но и партнерам. Сейчас у нас есть партнеры в Татарстане, ведется работа по запуску партнерства в соседних регионах.
А в планах у вас охватить всю Россию?
Нет, не только Россию. Мы сейчас обкатываем модель работы с партнерами, потом хотим создать шаблон партнерства и выходить с этим шаблоном на мировой рынок. Есть заинтересованность компаний из Европы и из стран СНГ. Поэтому Россия - это только начало.
После того, как мы выстроим партнерскую работу, устраним все недочеты - тогда уже будем выходить на зарубежный рынок. С этим, я думаю, проблем не будет. Уже сейчас казахстанские и азербайджанские компании проявляют интерес к сервису. Мы делаем простую ERP-систему для транспортной компании по доступным ценам. В этом сегменте, к счастью, конкуренции нет - мы пионеры в области. Решения, которыми пользуются крупные компании, мы доносим до всех за разумные деньги.
Быть пионером в бизнесе - это огромный плюс, и в то же время - огромный минус. С какими проблемами, тебе, как основателю проекта пришлось столкнуться?
Начиная с простых: я - разработчик, без опыта маркетинга, без финансов, без умения работать с партнерами, вести переговоры. Постепенно все решалось: помогали менторы. Сейчас с компаниями, с интеграторами, с партнерами общаемся на равных, на одном языке. Это все - вопрос практики.
Одной из проблем была бухгалтерия. Нам порекомендовали воспользоваться "Небом" - и вопрос отпал.
А бухгалтерию ведешь ты?
Да, бухгалтерию веду самостоятельно. Я не разбираюсь в этом, но у меня есть телефон Артема (директора бухгалтерии "Небо"). Если возникают вопросы, я обращаюсь к нему. Льстит не то, что помогает руководитель проекта, а то, как это делают - всегда отвечают подробно, учитывают все нюансы.
Сколько прошло времени от зарождения идеи до выхода сервиса на рынок?
Я не считаю, что прошел путь стартапа. Вся жизнь - стартап. Нужно решать любые локальные задачи, которые возникают. Мы решаем свои проблемы сами. Любые вопросы, которые возникает в рамках проекта, - это вопросы стартапа. Их надо решать. Будем выходить на мировой рынок стартапом, так веселее.
.Все видео-интервью с другими стартапами можно посмотреть на сайте онлайн бухгалтерии Небо.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Как открыть частную школу — инсайты основательницы лицея с годовым оборотом 30 млн рублей
- 2 Старшеклассники попробуют свои силы в Национальной технологической олимпиаде
- 3 ФАС проверит производителей сливочного масла на предмет картельного сговора
- 4 В 2026 году «Яндекс Лавка» откроет второй завод по производству готовой еды в Подмосковье
ВОЗМОЖНОСТИ
10 декабря 2024
10 декабря 2024
11 декабря 2024
14 декабря 2024