Top.Mail.Ru
Новости

Как выжить в офисе: руководство для интровертов

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Вероника Елкина

Наша культура приравнивает амбициозность к экстравертности. Это создает сложности для интровертов, способных преуспеть в работе, но вместо этого вынужденных бороться с постоянным вторжением в личное пространство. Колумнистка The New York Times Морра Ааронс Миль рассказала, как необщительным людям приспособиться к офисной жизни.

Как выжить в офисе: руководство для интровертов

Вы интроверт?

Интроверты очень разные: одним публичные выступления и общение с незнакомыми людьми не нравятся, а другим — наоборот, нравятся, но они нуждаются в восстановлении после них. Например, Эми Шумер и Опра Уинфри считают себя интровертами.

Однако напряженная работа в шумном офисе истощает всех интровертов. Нам необходима возможность побыть наедине с собой в тишине и спокойствии. Нам нужно чувствовать контроль над личным пространством, темпом и местом работы.

Если вы не уверены в своей интровертности, задайте себе следующие вопросы. Чувствуете ли вы внутреннюю наполненность, оставаясь одни? Вы бы выбрали тихое место вместо шумного офиса? Если ответ «да», то вы, вероятно, интроверт. В этом нет ничего плохого, но для достижения успеха вам придется создать особые условия.

Установите границы

Для сохранения здорового отношения к работе нужны определенные границы. Это правило распространяется на всех, но особенно оно важно для интровертов. Чтобы выяснить свои границы, ответьте на следующие вопросы:

  • В какое время дня вы наиболее продуктивны, а в какое чувствуете усталость?
  • Вы работаете по выходным? Чувствуете ли вы при этом досаду или радуетесь возможности заняться делами в тишине?
  • Что вас отвлекает? В какой обстановке вы наиболее сконцентрированны?
  • Как вы себя чувствуете в шумной кофейне или в ярко освещенном месте?
  • Вы делаете больше работы вместе с кем-то или одни? Когда коллеги вас вдохновляют, а когда вам просто нужно побыть в одиночестве?
  • Если бы вы могли создать идеальную неделю, как бы выглядело ваше расписание?
  • Что еще в рабочей среде вас не устраивает?

Теперь, когда вы знаете свои границы, следует изменить обстановку на работе в соответствии с ними. Один из наиболее эффективных способов сделать это — метод, который я называю «темп, место, пространство».

  • Отрегулируйте темп. Подумайте, как изменить график, чтобы не проводить в офисе каждый день по восемь часов. Возможно, у вас получится больше нагрузить часть дней, чтобы в остальные работать более расслабленно. Подумайте, можете ли вы ограничить использование корпоративного мессенджера несколькими минутами в день? А заранее бронировать время на спокойную работу?
  • Переосмыслите рабочее место. Подумайте, можете ли вы пересесть в другую, более уединенную, часть офиса? Можете ли прогуляться или отправиться в любимое кафе? Решите, как избавиться от шума, яркого света и вторжения в личное пространство — в этом могут быть полезны наушники с шумоподавлением и возможность отрегулировать работу светильников. Если вас постоянно беспокоит рабочий мессенджер, отключите уведомления и прочитайте сообщения позже — однако это лучше обсудить с руководителем.
  • Создайте личное пространство. Одни интроверты не против отвечать на электронные письма и сообщения в мессенджере даже в нерабочее время, но другим это доставляет дискомфорт. Здесь также важно установить границы и напомнить коллегам о своем свободном времени.

Фото: Unsplash

Извлекайте максимальную пользу из совещаний

Независимо от рода деятельности, вам, скорее всего, приходится посещать одно-два совещания в неделю. Для интровертов это нелегкое испытание, но есть хитрости, которые помогут не только безболезненно переносить эти мероприятия, но и извлекать из них выгоду.

  • Садитесь за стол. Не поддавайтесь желанию спрятаться на заднем плане: приходите раньше, занимайте видное место и вступайте в обсуждение, даже если это дается вам с трудом. Помните, что это всего на несколько минут. В разгар совещания высказывайте свои мысли кратко, четко и уверенно. Попрактикуйтесь в высказывании наблюдений экспромтом. Даже простое резюмирование уже сказанного позволит руководству вас заметить.
  • Просите отсрочку. Если чувствуете, что не можете озвучить свое мнение прямо сейчас, скажите: «Мне нужно это обдумать. Могу я написать вам позже?». Затем отправьте блестящее письмо. Так за вами останется последнее слово.
  • Выступайте раньше. Высказав в числе первых даже довольно банальное предложение, вы почувствуете себя свободнее и дальше сможете слушать обсуждение, не беспокоясь о необходимости сказать что-то умное.
  • Предварительное совещание. Проводите «совещание до совещания». Проверьте, что вы в курсе повестки и ожидаемых итогов. Заранее сообщите свое мнение руководителю собрания, чтобы он наверняка услышал вас на самой встрече.

Трудно быть интровертом в мире, который приравнивает успех к способности выстраивать коммуникацию. Но если вы подумаете о впечатляющих вас публичных персонах, то заметите, что у них нет какой-то одной общей черты, за исключением принятия собственной индивидуальности.

Методом проб и ошибок я научилась использовать свои сильные стороны и поддерживать свою интровертность, уделяя меньше внимания долгосрочному «успеху», а больше — повседневной жизни.

Источник.


Материалы по теме:

Почему все так ненавидят офисы открытого типа

Темнота, шум моря и много розеток. Как создать идеальное пространство для разработчиков?

Как полюбить работу, которую вы ненавидите: 7 советов

9 лайфхаков для офисной жизни

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  2. 2 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  3. 3 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  4. 4 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса
  5. 5 Как стать счастливым на работе? Ищем конкретный ответ на абстрактный вопрос