Наша культура приравнивает амбициозность к экстравертности. Это создает сложности для интровертов, способных преуспеть в работе, но вместо этого вынужденных бороться с постоянным вторжением в личное пространство. Колумнистка The New York Times Морра Ааронс Миль рассказала, как необщительным людям приспособиться к офисной жизни.
Вы интроверт?
Интроверты очень разные: одним публичные выступления и общение с незнакомыми людьми не нравятся, а другим — наоборот, нравятся, но они нуждаются в восстановлении после них. Например, Эми Шумер и Опра Уинфри считают себя интровертами.
Однако напряженная работа в шумном офисе истощает всех интровертов. Нам необходима возможность побыть наедине с собой в тишине и спокойствии. Нам нужно чувствовать контроль над личным пространством, темпом и местом работы.
Если вы не уверены в своей интровертности, задайте себе следующие вопросы. Чувствуете ли вы внутреннюю наполненность, оставаясь одни? Вы бы выбрали тихое место вместо шумного офиса? Если ответ «да», то вы, вероятно, интроверт. В этом нет ничего плохого, но для достижения успеха вам придется создать особые условия.
Установите границы
Для сохранения здорового отношения к работе нужны определенные границы. Это правило распространяется на всех, но особенно оно важно для интровертов. Чтобы выяснить свои границы, ответьте на следующие вопросы:
- В какое время дня вы наиболее продуктивны, а в какое чувствуете усталость?
- Вы работаете по выходным? Чувствуете ли вы при этом досаду или радуетесь возможности заняться делами в тишине?
- Что вас отвлекает? В какой обстановке вы наиболее сконцентрированны?
- Как вы себя чувствуете в шумной кофейне или в ярко освещенном месте?
- Вы делаете больше работы вместе с кем-то или одни? Когда коллеги вас вдохновляют, а когда вам просто нужно побыть в одиночестве?
- Если бы вы могли создать идеальную неделю, как бы выглядело ваше расписание?
- Что еще в рабочей среде вас не устраивает?
Теперь, когда вы знаете свои границы, следует изменить обстановку на работе в соответствии с ними. Один из наиболее эффективных способов сделать это — метод, который я называю «темп, место, пространство».
- Отрегулируйте темп. Подумайте, как изменить график, чтобы не проводить в офисе каждый день по восемь часов. Возможно, у вас получится больше нагрузить часть дней, чтобы в остальные работать более расслабленно. Подумайте, можете ли вы ограничить использование корпоративного мессенджера несколькими минутами в день? А заранее бронировать время на спокойную работу?
- Переосмыслите рабочее место. Подумайте, можете ли вы пересесть в другую, более уединенную, часть офиса? Можете ли прогуляться или отправиться в любимое кафе? Решите, как избавиться от шума, яркого света и вторжения в личное пространство — в этом могут быть полезны наушники с шумоподавлением и возможность отрегулировать работу светильников. Если вас постоянно беспокоит рабочий мессенджер, отключите уведомления и прочитайте сообщения позже — однако это лучше обсудить с руководителем.
- Создайте личное пространство. Одни интроверты не против отвечать на электронные письма и сообщения в мессенджере даже в нерабочее время, но другим это доставляет дискомфорт. Здесь также важно установить границы и напомнить коллегам о своем свободном времени.
Фото: Unsplash
Извлекайте максимальную пользу из совещаний
Независимо от рода деятельности, вам, скорее всего, приходится посещать одно-два совещания в неделю. Для интровертов это нелегкое испытание, но есть хитрости, которые помогут не только безболезненно переносить эти мероприятия, но и извлекать из них выгоду.
- Садитесь за стол. Не поддавайтесь желанию спрятаться на заднем плане: приходите раньше, занимайте видное место и вступайте в обсуждение, даже если это дается вам с трудом. Помните, что это всего на несколько минут. В разгар совещания высказывайте свои мысли кратко, четко и уверенно. Попрактикуйтесь в высказывании наблюдений экспромтом. Даже простое резюмирование уже сказанного позволит руководству вас заметить.
- Просите отсрочку. Если чувствуете, что не можете озвучить свое мнение прямо сейчас, скажите: «Мне нужно это обдумать. Могу я написать вам позже?». Затем отправьте блестящее письмо. Так за вами останется последнее слово.
- Выступайте раньше. Высказав в числе первых даже довольно банальное предложение, вы почувствуете себя свободнее и дальше сможете слушать обсуждение, не беспокоясь о необходимости сказать что-то умное.
- Предварительное совещание. Проводите «совещание до совещания». Проверьте, что вы в курсе повестки и ожидаемых итогов. Заранее сообщите свое мнение руководителю собрания, чтобы он наверняка услышал вас на самой встрече.
Трудно быть интровертом в мире, который приравнивает успех к способности выстраивать коммуникацию. Но если вы подумаете о впечатляющих вас публичных персонах, то заметите, что у них нет какой-то одной общей черты, за исключением принятия собственной индивидуальности.
Методом проб и ошибок я научилась использовать свои сильные стороны и поддерживать свою интровертность, уделяя меньше внимания долгосрочному «успеху», а больше — повседневной жизни.
Материалы по теме:
Почему все так ненавидят офисы открытого типа
Темнота, шум моря и много розеток. Как создать идеальное пространство для разработчиков?
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 Как оценить эффективность работы бизнеса и сотрудников
- 2 15 лайфхаков по организации и оптимизации рабочего места
- 3 Как справиться с негативным коллегой — решения для работы с жалобами и негативом
- 4 Как перейти на удаленную работу и гибкий график — пошаговое руководство