Центр технологий и инноваций PwC совместно с РВК подготовили новое исследование "Ключ к венчурному финансированию"! Этот материал может стать настоящим путеводителем для начинающего предпринимателя, ведь имея ясное представление о процессе венчурного финансирования, у стартапа гораздо больше шансов получить инвестиции.
Исследование отвечает на очень важные для любого стартапера вопросы: на что направлены инвестиции, сколько нужно привлекать финансирования и как убедить инвестора, что именно ваш проект лучший.
Этапы
Самый первый шаг в бизнес связан со множеством рисков: есть ли спрос на рынке на подобные продукты и сервисы, способна ли ваша команда быстро создать прототип, хватит ли у вас компетенций.На данном этапе вполне можно и нужно обойтись собственными средствами.
На втором этапе,получив подтверждение своих гипотез у клиентов, например, соглашение о намерениях купить ваш продукт, пора создавать более сложный прототип. На данной стадии логично пригласить внешнее финансирование (желательно smart money) от бизнес-ангела или различных форм стартап- акселераторов.
На третьей стадии вы готовы к масштабной маркетинговой кампании - бизнес-модель находит все новые подтверждения и превращается в бизнес-план, новый раунд инвестиций требуется для быстрого масштабирования - маркетинг, команда сейлзов, команда разработчиков.
Четвертая стадия характеризуется масштабированием бизнеса, а также переходом на операционное управление. Именно на этом этапе бывает важно и полезно пригласить профессионального CEO. Здесь стоит учитывать сильное возрастаник конкурентного риска.
Пятая, предпоследняя стадия - это когда компания превращается в корпорацию с заметной долей в экономике-регионе страны. В стартап привлекаются прямые инвестиции и все больше формализуется структура управления.
И,наконец, финальная шестая ступень- это момент стабильности, на которой уже понятно не только доля на рынке, но и сам размер когда-то нового рынка.
Риски и основные положения
Под технологическим риском имеется ввиду риск, связанный с тем, что технология не будет работать и не позволит решить существующую проблему заявленным способом.
Риск исполнения зависит от того, какой у команды опыт и ресурсы,чтобы справится со всеми трудностями и стать успешными, в то время как продуктовый риск обусловлен тем, что продукт может быть не принят потребителями из за своей «инновационности», в то время как конкурентый связан с тем, что продукты и услуги других компаний окажутся заметно лучше и не позволят продукту занять определенную нишу на рынке.
Что касается команды, то тут стоит сказать о том, что вне зависимости от требований к ней(нужная квалификация, опыт ведения бизнеса), доверие инвестора к стартапу во многом определяется доверием к его лидеру.
Задумывая сам продукт или услугу, нужно помнить о том, что задача любого стартапа - это решить насущную проблему.При этом не стоит браться за проблемы вселенского масштаба. Самая лучшая тактика - это попытаться направить инновации на локальные недостатки и "под клиента".
Презентация
Для каждого стартапа наступает момент, когда идею нужно отразить в презентации, которая включает множество пунктов. PwC и РВК предоставили очень наглядную схему, как должно выглядеть идеальное выступление. Так, кроме важной информации и основных фактов о стартапе нужно рассказать, почему именно основатели стартапа и никто другой способны создать и развить этот бизнес.
Обязательно стоит сказать о проблеме, с которой в настоящее время столкнулись потребители, которую проект призван решитьи как он собирается это делать. Следует также постараться описать рынок и конкурентов максимально детально с ссылками на независимые экспертные оценки. Напишите и о самым впечатляющих достижениях проекта на данный момент. В презентацию обязательно нужно включить упоминание о технологиях, где в общих чертах будут представлены основные технические характеристики и особенности решения.
После описания бизнес- модели важно прописать сам план действий: основные шаги по строительству компании с указанием целевых показателей и контрольных точек, а также указать, сколько инвестиций уже привлечено и сколько планируется привлечь. В заключении стоит повторить основные факты, аргументы, преимущества, а также контактную информацию.
Инвесторы
И, пожалуй, один из самых важных вопросов: где можно получить инвестиции?
Последний совет от создателей исследования - верьте в себя, тогда в вас поверят и другие!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Где взять деньги на бизнес»
- 1 Кто проводит большие сделки в России
- 2 Рынок видеоигр в России вырос до 158 млрд рублей в 2021 году
- 3 Почти 90% российских предпринимателей считают, что вести бизнес в России сложно — исследование
- 4 Аналитики PwC включили Москву в топ-5 городов, «готовых к будущему»
ВОЗМОЖНОСТИ
09 декабря 2024
10 декабря 2024
10 декабря 2024
11 декабря 2024