Исследование: Россиян не интересует создание собственного бизнеса
Создать собственный бизнес готовы только 2,2% россиян, еще 1,2% намерены расширять уже существующее дело - таковы результаты совместного исследования Babson College, London Business School и Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета.
Создать собственный бизнес готовы только 2,2% россиян, еще 1,2% намерены расширять уже существующее дело - таковы результаты совместного исследования Babson College, London Business School и Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета.
Основными преградами к созданию собственного бизнеса для россиян являются избыточное госрегулирование, трудности с доступом к финансированию и низкая выживаемость компаний.
По данным опроса в 2012 году предпринимательством в России занимались 4,3% населения. а 93% опрошенных категорически не хотят создавать бизнес. Авторы исследования отмечают, что наиболее активными предпринимателями в России являются мигранты, в то время как доля студентов, готовых заняться своим делом, составила всего один процент против 5-8% несколькими годами ранее.
Не видят респонденты и перспектив в собственных регионах - 87% опрошенных, не занятых бизнесом, заявили, что не видят в своем регионе условий для открытия нового дела из-за наличия административных барьеов, неясных правила взаимодействия компаний с государством, остсутствие систем поддержки и субсидирования бизнеса и т.д.
Со средней продолжительностью жизни бизнеса тоже наблюдаются проблемы - лишь 33% компаний действуют на рынке более 3,5 лет, в то время как аналогичный показатель в развитых странах составляет более 50%.
Что касается методологии исследования, то в ходе исследования были опрошены 7,5 тысяч респондентов в разных регионах России. Опрос проводили в 2012 году.
Наибольший интерес россиян к созданию собственного бизнеса наблюдался в 2006 году - тогда доля граждан страны, готовых открыть собственное дело в течение ближайших трех лет, составляла 6,1%, а вместе с предпринимателями, желавшими расширять бизнес, показатель составлял 8,5%.
- 1 Кинопоиск объявил о масштабном партнёрстве со стримингами и ТВ: рынок — о новой экосистеме вокруг видеоконтента Кинопоиск обновился и стал партнёром онлайн-кинотеатров и ТВ 14 ноября 2025, 22:30
- 2 T2 представил нового рекламного игрока — T2 AdTech: эксперты не спешат называть его продуктом, созданным «с нуля» Новый игрок на рекламном рынке — Т2 запустила T2 AdTech 14 ноября 2025, 20:30
- 3 Валерий Климов: «220 млн ₽ мы подняли в Twinby на private equity — наверное, самую большую сумму в истории России» Интервью Russian Business с одним из создателей Twinby 14 ноября 2025, 17:07
- 4 Рынок креатива перегрелся: количество вакансий сократилось, резюме стало больше — а средняя зарплата выросла на 10% Вакансий в маркетинге и рекламе стало меньше на 15% в 2025-м 14 ноября 2025, 16:20
