Top.Mail.Ru
Новости

Российские IT-специалисты назвали предпочтительные для трудоустройства технобренды

Новости
Екатерина Струкова
Екатерина Струкова

Новостной редактор

Екатерина Струкова

Стаффинговая группа Ancor совместно с «Акселератором возможностей» провели исследование восприятия IT-специалистами российских компаний как технобрендов. В число сильных технобрендов «айтишники» включили «Яндекс», «Сбер», «Т-Банк» и другие компании. С итогами опроса ознакомился RB.RU.

Российские IT-специалисты назвали предпочтительные для трудоустройства технобренды
  1. Новости

В ноябрьском опросе приняли участие 506 IT-специалистов, из которых 81% мужчины и 19% — женщины. Среди респондентов 49% занимают позицию Senior, 21% — C-level, 17% — Middle-специалисты, 14% — Team-Lead, 7% — Junior.

По данным исследования, в число сильных технобрендов «айтишники» включили «Яндекс» (с этим согласны 31% опрошенных), «Сбер» (23%), «Т-Банк» (17%), «ВКонтакте» (15%), «Самокат» (6%) и «Альфа-банк» (4%). 

Также небольшое число респондентов, совокупно 4%, упомянули Ozon, Wildberries, 1C и Kaspersky.

  • Сильный технобренд в глазах 51% респондента — это компании, разрабатывающие собственный продукт, котирующееся на рынке, интересное решение, современные передовые технологии и проекты с ИИ, машинным обучением и Data Science.

Согласно данным опроса, в меньшей степени технобренд в России связан в восприятии сотрудников с наличием возможности обучаться, прокачкой навыков и осваиванием новых направлений. Также были упомянуты высоконагруженность проектов (18%) и квалификация команды (7%).

При этом удаленный формат работы и микросервисы ассоциируются с сильным технобрендом только у 7% и 5% респондентов, соответственно. Взаимодействие с облачными решениями, бирюзовая культура компании (отсутствие иерархической структуры — прим. ред.) , участие в разных проектах еще меньше характеризует технобренд в восприятии «айтишников» — совокупно всего 8%.

В ходе опроса было установлено, что большинство начинающих «айтишников» получают работу через участие в хакатонах (67%). При этом специалисты Middle+ чаще всего идут на порталы вакансий (HeadHunter, SuperJob и др.), социальные сети работодателя (71%), или таких специалистов компании находят сами.

Узнайте по ссылке, какие технологии сейчас востребованы для разработки MVP

«Работа в технобренде сегодня интересует каждого IT-специалиста. Об этом свидетельствуют и данные исследования, и наш большой опыт проведения хакатонов. Спрос на такие форматы взаимодействия с потенциальным работодателем в России у профильных специалистов ежегодно увеличивается», — рассказал гендиректор «Акселератора Возможностей» Максим Вожагов.

Как отмечает директор компании GeekSource, специализирующейся на подборе IT-специалистов в группе Ancor Елена Иванчихина, спрос на IT-специалистов, особенно профессионалов с опытом, по-прежнему превышает предложение.

«В итоге даже начинающие айтишники имеют возможность избирательно подходить к выбору работодателя, и выбирают они не только высокую зарплату и обширный соцпакет. Для них важно участие в интересных проектах, отвечающих последним трендам в IT-индустрии, доступ к современным технологиям. Большую роль играет готовность компаний не просто платить за опыт сотрудника, но действительно задействовать его возможности на 100%. Так что такой инструмент как "Конкурсы", это во многом "смотрины" и для работников, и для работодателей», — заключила эксперт.

Исследование показало, что IT-специалисты ориентируются на компании, предлагающие не только зарплату, но и участие в передовых проектах. Это говорит о необходимости усиления брендов работодателей на российском рынке.

Фото на обложке: puhhha / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти