Зарплаты специалистов в IT-сфере продолжат расти в перспективе 3-4 лет. Гонорары, в частности, продакт, прожект-менеджеров и маркетологов вырастут на 20-30%. Экспертным мнением относительно стоимости труда на перспективном рынке поделились в ESET.
Росту заработных плат на отечественном IT-рынке способствует отток специалистов в Европу и США, считает руководитель направления digital и розничного маркетинга компании ESET Вириека Жукова.
«Те, кто остается, либо не готовы менять работу без значительного повышения зарплаты на 30-40% выше действующей, либо просто не замотивированы уходить из крупных фирм или стартапов, с учетом ежегодных повышений окладов в таких компаниях», – считает Жукова.
По ее словам, число резюме в этой сфере падает, а вакансий – растет. Эту ситуацию усугубляет возникновение демографической ямы – доля возрастных групп 20–24 и 25–29 лет среди работающего населения России сокращается последние четыре года, по данным Росстата.
«Чтобы сохранить нового сотрудника, придется и дальше конкурировать по зарплатным ожиданиям и нематериальной мотивации с компаниями-конкурентами», – отметила Жукова.
По мнению Вириеки Жуковой, зарплатные ожидания продакт и прожект-менеджеров вырастут на 20-30% в перспективе 3-4 лет. Эти специалисты, по мнению эксперта, «всегда будут в цене».
Зарплаты маркетологов сферы IT имеют потенциал роста в 20%, считает Жукова. Однако рост гонораров таких специалистов сдерживает автоматизация процессов, упрощение инструментов продвижения и увеличение числа агентств.
В настоящий же момент лидером роста по уровню зарплат остаются iOS-разработчики, добавила Жукова.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: Shutterstock.comНашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Большинство родителей довольны уровнем обучения кибербезопасности в школах — исследование
- 2 Цифры дня. Приз самому разговорчивому ИИ
- 3 Цифры дня. 11 миллионов любителей музыки
- 4 «Торговля с Индией — это квест»: особенности делового взаимодействия со страной
- 5 Внутренний туризм и маркетинг: как обеспечить постоянный поток клиентов в 2024 году
ВОЗМОЖНОСТИ
21 марта 2024
25 марта 2024
27 марта 2024