Крупнейшая алкогольная компания России Beluga Group подвела годовые итоги работы. По словам Александра Мечетина, председателя правления Beluga Group, прошедший год был продуктивным: компания планомерно развивается и демонстрирует позитивную динамику. Подробнее — в отчете.
Продажи
Общие отгрузки Beluga Group в 2021 году составили 15722 тыс. декалитров, что на 0,6% больше рекордного показателя 2020 года.
В компании отмечают рост собственных и партнерских брендов из высокомаржинального сегмента «премиум». Драйверами среди собственных марок в водке стали Beluga, прибавившая более 50%, «Белая Сова» (+8%) и «Архангельская» (+14%), преодолевшая рубеж в три млн декалитров, в коньячной категории — «Бастион», удвоивший объемы, и «Сокровище Тифлиса», показавший двузначную динамику. Среди других категорий — виски Fox & Dogs (+26%), джин Green Baboon, выросший в два раза, а также вина — тихие Golubitskoe Estate и игристые Tête de Cheval (+27% совокупно).
Среди партнерских брендов высокие показатели продаж продемонстрировали виски Tullamore D.E.W и Glenfiddich, бренди Torres, а также винный портфель.
Что касается экспорта, то отгрузки здесь выросли на 77,3%, достигнув 569 тыс. декалитров.
Продажи водки Beluga за рубежом увеличились на 104,5% и достигли максимальных значений за историю марки. По словам Александра Мечетина, этому способствовало укрепление имиджа бренда, в том числе благодаря масштабным активациям: выступлению в качестве эксклюзивного водочного партнера павильона России на всемирной выставке Expo 2020 в Дубае, а также — одного из официальных партнеров первого издания гида Michelin в Москве, открытию роскошного Beluga Caviar Bar в Шереметьево, а также интеграциям и брендингу в Великобритании, Мексике, Израиле, Германии, Франции и Австралии.
Партнерства
Beluga Group развивает партнерские отношения с ведущими мировыми производителями по эксклюзивной дистрибуции их марок в России. В 2021 году компания отметили десятилетие совместной работы с William Grant & Sons и продлила сотрудничество на пять лет. Также удалось пролонгировать эксклюзивный контракт и с Riedel — на три года.
В 2021 году импортный портфель компании пополнили ликеры Xuxu, виски-ликер Southern Comfort, а также четыре новых вина от Vranken & Pommery Monopole Group, включая, флагманское шампанское Pommery со 185-летней историей.
В 2022 году также в силу вступят соглашения, заключенные с Rémy Cointreau и De Kuyper Royal Distillers.
Розничная сеть «ВинЛаб»
Собственная розничная сеть «ВинЛаб» растет как в количественном, так и качественном выражениях. В конце декабря количество магазинов сети превысило одну тысячу, таким образом, ее масштаб увеличился более, чем на 50% за год.
Новые торговые точки открыли в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Объем продаж увеличился на 31,9%, like-for-like-продажи на 14,8%, трафик на 21,9%, а средний чек на 8,3%.
«При активном росте мы уделяем особенное внимание качеству обслуживания клиентов. В том числе поэтому развиваем направления e-commerce», — сказал Александр Мечетин. Поэтому для удобства клиентов в 2021 году компания начала сотрудничество с маркетплейсами «СберМегаМаркет» и Wildberries, на которых заказ осуществляется по системе click & collect, и объем продаж в данном формате вырос в 2,3 раза по сравнению с 2020-м.
Акции Beluga Group
Акции Beluga Group включили в состав базы расчета индекса средней и малой капитализации Московской биржи, а также международного индекса MVIS Russia Small-Cap, который составляют 25 ценных бумаг, отобранных на основании критериев ликвидности, капитализации и доли акций, находящихся в свободном обращении.
Также международное рейтинговое агентство Fitch Rating повысило рейтинг Beluga Group до BB-, а крупнейшее российское агентство «Эксперт РА» — до ruА с позитивным и стабильным прогнозами соответственно.
Важным событием года для компании стало проведение SPO. В ходе сделки два млн бумаг, составляющие 12,7% акционерного капитала группы, было приобретено международными и российскими инвесторами, среди которых как крупнейшие фонды мира, так и физические лица.
Доля акций Beluga Group, находящихся в свободном обращении, увеличилась практически в два раза. По словам Александра Мечетина, средства от сделки — 5,6 млрд рублей — компания направит на ускорение развития и внедрение трансформационных проектов. В числе приоритетных направлений — открытие новых точек «ВинЛаб», развитие e-commerce и маркетинг флагманского бренда Beluga на экспорте.
Фото на обложке: Vicky Gosselin /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 В Москве пройдет масштабный форум для юристов «ПравоТех»
- 2 Корпоративный акселератор Synergy Ventures приглашает на Open Day для знакомства с проектами
- 3 «Контур.Толк» впервые проведет конференцию для IT-директоров и владельцев бизнеса
- 4 Sber500 и GigaChat приглашают AI-стартапы на новый трек акселератора
ВОЗМОЖНОСТИ
01 декабря 2024
01 декабря 2024