Новости

Один из крупнейших в Китае онлайн-ритейлеров JD.com запустил роботов-курьеров

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

Крупный китайский интернет-ритейлер JD.com впервые запустил доставку заказов с помощью роботов-курьеров. Об этом со ссылкой на китайские СМИ пишет Quartz.

Один из крупнейших в Китае онлайн-ритейлеров JD.com запустил роботов-курьеров

Робот был разработан сотрудниками самой JD. Устройство передвигается на четырех колесах, может перевозить пять посылок (общая масса не уточняется) и перемещаться на полном заряде почти на 20 километров.

Роботизированный курьер также способен находить наиболее короткий путь между складом, где он получает заказы, и адресом заказчика. Технические детали проекта не уточняются. Судя по репортажу китайского телеканала CCTV, робот может передвигаться самостоятельно и распознавать препятствия, чтобы избегать столкновений.

Видео длится полчаса. Репортаж конкретно о роботе начинается на 11:25.

Когда робот достигает места назначения, пользователь получает об этом уведомление через СМС. Робот сможет отдать заказ после верификации заказчика, которая осуществляется либо через распознавание лица, либо через ввод специального кода.

Доставку первых заказов с помощью роботов JD.com провел 18 июня в Пекине, однако тестировать технологию компания начала еще в ноябре 2016 года. С тех пор, по собственным данным ритейлера, инженерам удалось снизить стоимость робота с $88 тысяч до $7,3 тысяч. В JD.com рассчитывают, что разработка позволит снизить стоимость доставки в пять раз – с $1 до $0,2.

Ранее компания также начала тестировать доставку товаров с помощью дронов. По словам председателя совета директоров JD.com, в течение пяти-восьми лет ритейлер сможет полностью автоматизировать свою логистику.

Помимо JD.com роботами-курьерами, к примеру, занимается эстонский стартап Starship Technologies. В марте этого года одна из крупнейших в мире сеть пиццерий Domino’s договорилась о тестировании шестиколесных роботов от Starship для доставки пиццы в Германии и Нидерландах.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 TikTok скооперировался с TalkShopLive для продвижения онлайн-продаж в США
  2. 2 Спортивная одежда на маркетплейсах: что поменялось с января, топ-3 бренда по продажам и тренды
  3. 3 Поворот на Восток: как российскому бизнесу найти возможности в Китае
  4. 4 Приложение внутри чат-бота Telegram — альтернатива в условиях блокировок в сторах. Кому подойдет?
  5. 5 Маркетинг в B2B. Вызовы и перспективы: что изменилось в 2022 году?