Как будет монетизироваться интернет в 2020 году?

Команда Rusbase

Редактор проекта Rusbase

Расскажите друзьям
Команда Rusbase
Команда Rusbase

Нашли отличную статью на любимом Techcrunch, автора Murthy Nukala основателя и CEO проекта Adchemy: "Как будет монетизироваться интернет в 2020 году?":

тиНи с того ни с сего я вдруг решил недавно приобрести Logitech Keyboard Case для своего нового iPad. Оказалось, что это не просто новый бесполезный аксессуар, клавиатура в корне изменила мое пользование девайсом: я использую свою комбинацию Айпад-плюс-клавиатура на встречах; мой ноут-плюс-док за рабочим местом; и Айфон в дороге.  Моя работа онлайн, которая раньше была сосредоточена на одном устройстве, сейчас разделилась, как минимум, между тремя девайсами.

Я подозреваю, что я не один такой, и, что это становится тенденцией.

Интернет на грани больших перемен: ожидается, что к 2020 году количество интернет-юзеров увеличится вчетверо и достигнет 4 миллиардов, и большинство этих новых юзеров придут в онлайн, используя многочисленные девайсы. Ко всему прочему, нынешние пользователи заметно перейдут от использования монолитного компьютера к мобильным устройствам: смартфонам, планшетам, smart TVs, и кто знает, какие еще устройства вскоре проникнут в нашу бытовую и рабочую жизнь.

В то время, как онлайн население неуклонно растет, и пользование становится более и более фрагментированным, разделяется между многочисленными устройствами, встает ключевой вопрос: каким образом этот мульти-девайсовый траффик будет монетизироваться?

Крис Диксон недавно написал в блоге, что все мобильные приложения можно разделить на четыре категории:

  • убийцы времени, такие, как Angry Birds и Plants vs. Zombies, в основном развлекательные
  • стандартные приложения – это те, которые вы видите на домашнем экране вашего телефона, например, камера, вызов, контакты, сообщения, календарь
  • побочные приложения - такие, как OpenTable, Uber и Hipmunk, невероятно полезные в некоторых ситуациях. Бывает, что мне хочется найти новый тайский ресторан. Иногда мне нужно узнать счет какой-то особой бейсбольной игры.
  • приложения-оповещения, которые, собственно, это и делают – оповещают. Уведомления могут приходить, когда, к примеру, что-то, что вы хотите купить, поступает в продажу, или когда ваша PS3 включена дома.

В целом, эти четыре категории также описывают то, как интернет будет использоваться и монетизироваться в 2020 году.

  • Развлечения будут либо монетизироваться самим контентом (например, путем платы за игру, или оформления подписки на шоу), либо рекламой с широким охватом. Социальная реклама на Facebook, возможно, не получает такого отклика, как другие онлайн-каналы, но широта воздействия  Facebook и высокий траффик сделают его популярным местом для рекламных кампаний (например, премьеры блокбастера)
  • Стандартные программы будут продаваться как автономные приложения или сервисы с подписками. Мало кто захочет видеть рекламу во время использования устройства в стандартных целях.
  • Побочное использование в основном будет монетизироваться рекламой, которая будет более нацеленной.
  • Оповещения будут монетизироваться комбинацией рекламы, подписки и фримиумов – все будет зависеть от природы уведомления. Оповещения, касающиеся личной продуктивности, как, например, приложение, которое напоминает вам делать перерыв каждый час, возможно, будут бесплатными, и скорее всего демонстрировать рекламу с опцией, предлагающей установить свободную от рекламы версию. Уведомления, основанные на намерении купить что-то, - как оповещение о скидках, к примеру, – будут монетизироваться рекламой. Приложения, обеспечивающие постоянный сервис – как приложение, оповещающее вас, если ваша PS3 включена дома – будут либо полностью покупаться, либо предлагать месячную подписку.

Львиная доля того, что находится вне сферы развлечений и стандартных приложений, будет монетизироваться так же, как сегодня – посредством рекламы.

Фрагментация устройств = фрагментация рынка?

Как изменится реклама к 2020 году? Распространение устройств принципиально меняет подход онлайн к рекламе.

Исторически, мы в основном наблюдали два вида онлайн-рекламы: поисковая реклама и дисплей-реклама. Платный поиск воплощался в ключевых словах. Дисплей – в cookies – впечатления, клики, уникальные пользователи, охват, частота, постоянные пользователи и т.д.

Сложнейшая задача для рекламной онлайн-индустрии в 2020 году – распространение устройств. Не существует «сверх-cookie», которые бы могли отслеживать поведение и предпочтения юзера через все устройства, которые у него есть – и защитники конфиденциальности ополчились бы на них, если бы те существовали. Без сверх-cookie, складывается впечатление, что рынок онлайн-рекламы станет весьма фрагментированным по устройству. Фрагментация рынка онлайн-рекламы через устройства может показаться естественным следствием, но это никому не нужно. Сильная фрагментация означает меньшую рекламную эффективность, что приведет к тому, что цели рекламодателей не будут в полной мере достигнуты.

Существует ли способ избежать фрагментации девайсами рынка онлайн-рекламы? Нам следует взглянуть на рынок поисковой рекламы, чтобы найти ответ.

Побочное использование имеет свои цели, как и поисковые запросы

В побочном использовании у нас есть цели, которые устройство или приложение помогают нам достичь.

Когда мы задаем вопрос поисковой системе, этот запрос содержит определенное пожелание, соотносящееся с ним, и страница с результатами поиска, и реклама на ней пытаются помочь нам это пожелание воплотить в жизнь.  Таким образом, побочное использование часто похоже на подобный запрос. Например, если я в приложении Urbanspoon ищу тайские рестораны в Сан-Франциско, такие действия являются функциональным эквивалентом обращения к моей любимой поисковой системе с запросом «тайские рестораны в Сан-Франциско».

К тому же, если мое устройство оснащено функцией geo-локации, мое местоположение может помочь определиться с дальнейшими действиями. Работая с поисковиком, я конкретизирую свой запрос, в то время, как подобные приложения сами подбирают для меня варианты в зависимости от моего местонахождения, используемого устройства, времени суток и т.д.

В поисковом запросе желание потребителя четко сформулировано, в то время, как при использовании приложений и устройств с geo-локацией, пожелание может быть как конкретным, так и общим.

Четко сформулированное пожелание в запросах монетизируется за счет продажи ключевых слов. Однако, ключевые слова сами по себе не могут монетизировать конкретное пожелание, поскольку оно не основано на запросе. К примеру, юзер, который ищет «большое яблоко» на смартфоне во время пребывания в Нью-Йорке, очевидно, преследует другую цель, нежели юзер, который ищет «большое яблоко» с помощью приложения Yelp, находясь в Северной Каролине. Первый, возможно, ищет туры в Нью-Йорк Сити; другой же – обзоры местных пиццерий. Общая цель обеспечивает предмет, конкретная – контекст.

Пожелания одинаковы на разных каналах, приложениях и устройствах.

Независимо от того, использую я смартфон, планшет, лэптоп, ПК или smart TV, поиск тайского ресторана в Сан-Франциско с помощью Urbanspoon всегда преследует одну и ту же потребительскую цель.

Для того, чтобы избежать фрагментации в онлайн-рекламе, нужен новый способ торговли – который основан ни на ключевых словах, ни на cookies, а на самом пожелании. Если целью поиска потребителя является что-либо что можно продать, неважно, какое устройство, приложение или канал (поисковый, дисплей- или социальный) он использует. Рекламодатель может легко покупать пользователей, желающих приобрести баскетбольную обувь или желающих поехать в Европу. Девайс, приложение и канал могут лишь определять, какой тип рекламы пустить в ход.

Если для монетизации междевайсового траффика станет возможным использование способа торговли, основанного на пожеланиях, все выиграют. Рекламодатели и агентства смогут максимизировать охват и прибыль от своих кампаний. Издатели смогут легче монетизировать свою деятельность. И потребители смогут увидеть рекламу, которая ближе к их запросам.

Google оценивается в примерно 200 милн. долларов не потому, что запросы ценны сами по себе, а потому, что запросы в Google отражают пожелания пользователей. Если остальная часть индустрии сможет монетизировать пожелания во всем разнообразии устройств так же, как Google монетизировал пожелания в поиске, тогда стоимость онлайн-рекламы в 2020 будет равным ее стоимости в 2012.



Комментарии

  • Виктор Лазарев 21:09, 22.07.2012
    0
    Нужно искать способы нормально зарабатывать в интернете по схеме "товар-деньги", а не пользоваться суррогатами "монетизации". Пока на этом разбогател только Гугл. Эффективность рекламы падает, поиск становится неадекватным, примеры "найти ближайшую пиццерию" набили оскомину (нет одинаковых пиццерий, а вкус в поисковик не вобьешь). Вместо поиска новых решений перетирать технологии находящиеся на своем пике (а значит скоро будет спад). 
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase