Элина Кириллова

Как «вкатать в асфальт» выпускника ФРИИ — опыт Станислава Сажина, «Доктор на работе»

Рубрика «Говорит венчур» — для тех, кто не сидит в фейсбуке.


Со-основатель и CEO проекта «Доктор на работе» (соцсеть для врачей) Станислав Сажин поделился в своем фейсбуке кейсом — как и зачем он скопировал идею у выпускника акселератора ФРИИ.

Летом стартап из акселератора ФРИИ презентовал приложение «Справочник врача». В своей презентации во время Demo-дня они назвали «Доктор на работе» своим конкурентом.

«Справочник врача» — это калькуляторы для врачей, новости + база лекарств. «Справочник врача» получил инвестиции в 800 тысяч рублей, 3 месяца работы в акселераторе и помощь бесчисленных менторов. На выходе они уверенно заявили, что еще чуть-чуть и #ДНР будет потеснен.

Как в этой ситуации должен поступить лидер? Верный ход — скопировать шаги потенциального конкурента, тем самым заблокировать их продвижение. Подробнее читайте в книге «Маркетинговые войны» (Траут, Райс).

Сегодня мы запустили приложение «Помощь врачу» для Android. iOS ждите через 2 недели.

Мы скопировали все калькуляторы выпускника ФРИИ, плюс добавили много новых. Новости и лекарства уже есть в приложении «Лента врача», их копировать смысла нет.

Разработка приложения заняла те же самые 3 месяца и стоила нам СЕМЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ (не 800 тысяч, внимание, ФРИИ!).

Обладая базой в 330 тысяч врачей, мы легко закатаем «Справочник врача» в асфальт, просто встроив «Помощь врачу» во все рассылки с сайта, сам сайт и другие наши приложения. Собственно, это мы и сделаем.

Авторам «Справочника врача» спасибо за идею. Теперь займитесь чем-нибудь другим.

Урок для стартапа: прежде, чем конкурировать с «Доктором на работе», убедитесь, что мы не скопируем все ваши идеи за пару месяцев и не масштабируем их на нашу базу врачей.

Урок для ФРИИ: при стоимости приложения в 70 тысяч рублей, стоит задуматься, куда ушли оставшиеся 730 тысяч.

Урок для других лидеров своих рынков: блокируйте шаги преследователей, это лучшая стратегия для лидера, не повторяйте ошибки Kodak с цифровой пленкой или Ford с компактными автомобилями.

Отмечу, что мы регулярно берем хорошие идеи преследователей и внедряем их у себя. Имея намного больше денег и огромную базу врачей, мы тем самым делаем свои позиции недосягаемыми.

На сайте «Справочника врача» сообщается, что сейчас у приложения более 50 тысяч пользователей. Для сравнения: соцсетью «Доктор на работе» пользуется более 330 тысяч врачей (каждый врач верифицируется посредством звонка в клинику, где он работает).

Стоит отметить, что среди резидентов  акселератора ФРИИ есть также компании Medkompas и LookMedBook (обе работают над записью на прием к врачу). В интервью на Rusbase Станислав Сажин говорил, что скептически относится к идее онлайн-записи на прием в клинику, но если у кого-то получится построить такой сервис — он готов рассмотреть предложение о партнерстве.

В комментариях к посту на Facebook читатели подняли вопрос бизнес-этики. Представитель одной из компаний заявил, что планировал сотрудничать с «Доктором на работе», но теперь «100 раз прежде подумает».

В ответ Станислав Сажин сообщил, что

Что касается партнерской программы. Мы ни в каких партнерствах не участвуем. Но начинающим стартапам разрешаем проверять модели на нашей платформе бесплатно. Если идея сработала — далее переход к оплате за коммуникации с врачами.

Так что если у вас есть медицинский стартап — имейте в виду: «Доктор на работе» может либо «скопировать» вашу идею, либо предложить бесплатно протестировать ее на платформе.

Как вы считате, нарушил ли г-н Сажин нормы деловой этики?

За изображение спасибо сервису Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook