Капсулу для спасения всех пассажиров при крушении самолета не хотят внедрять

Расскажите друзьям
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Украинский инженер Владимир Татаренко представил идею капсулы для спасения всех пассажиров и членов экипажа при крушении самолета. Видеоролик с демонстрацией идеи начал стремительно набирать популярность после падения российского самолета в Египте, однако сам инженер признается, что авиакомпании отказываются внедрять его изобретение. 

В частности, Владимир предлагает размещать пассажирский салон в самолетах в отдельной капсуле, которая в случае аварии может «выстрелить» из открывающегося хвостового отделения самолета и безопасно доставить пассажиров на землю или воду благодаря встроенным парашютам. Подробно с идеей можно ознакомиться в его статье в украинском журнале «Изобретатель и рационализатор».

Видео с наглядной демонстрацией изобретения было опубликовано в сообществе Street FX Motorsport & Graphics в Facebook 29 октября; через два дня на территории Египта потерпел крушение российский самолёт, и после этого, пишет TJ, ролик стал виральным: сейчас он имеет 18 млн просмотров.

По словам Владимира Татаренко, идея коллективного спасения пассажиров самолёта была предложена еще в 1923 году, но возможности технологий на тот момент не позволяли ее реализовать.

Заявку на свой патент Татаренко подал в Украине еще 9 октября 2010 года, однако изобретение так и не приглянулось ни одной авиакомпании. Сам Татаренко признает, что внедрение такой капсулы стоит $1 млн и увеличит вес самолета, следовательно – и расход топлива, что скажется на цене билетов в сторону повышения на 15-30%.

Однако это невысокая цена для гарантии спасения пассажиров, очень близкой к 100%, следует из слов инженера. В комментарии TJ он отметил, что такие системы до сих пор не внедряют только из-за нежелания заказчиков тратить лишние деньги и «циничного отношения к жизни людей».

Впрочем, в комментариях к ролику идею критикуют также за то, что такая капсула окажется бесполезной в случае повреждения самого фюзеляжа (напомним, одной из основных версий недавнего падения российского самолета на Синайском полуострове является взрыв бомбы), а также в моменты посадки и взлета (к примеру, самое крупная авиакатастрофа в истории произошла на земле, а не в воздухе – когда два Boeing 747 столкнулись на взлетно-посадочной полосе на Тенерифе во время плохой погоды).

Многие также возмущаются по поводу того, что изобретение якобы спасает только пассажиров, а пилотов обрекает на гибель. В статье Татаренко в «Изобретателе и рационализаторе», однако, отмечается, что «если обстановка исключает возможность спасения всего самолета, все члены экипажа занимают места в зарезервированных креслах» в капсуле, а если спасти самолет представляется возможным, то остается только один пилот, который попытается это сделать.

Если у вас есть новости, пишите на news@rb.ru. Мы читаем все письма.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

‡агрузка...

Комментарии

  • Макс Сагайдак 09:10, 6.11.2015
    0
    как оно может стоить $1 млн. при стоимости самолета порядка $100 млн., учитывая, что надо полностью переделывать конструкцию корпуса?!
  • оп 11:55, 6.11.2015
    0
    капсула полетит вниз заденет пару самолетов, оборвутся парашюты и со скоростью пули воткнется все это добро в какую-нибудь высотку или кафе...
  • Павел 12:29, 6.11.2015
    0
    Что на видео в пассажирком аэропорту делают танки?!
  • Павел alexey vishnyakov 18:18, 6.11.2015
    0
    Военнослужащие в отпуск отправляются.
  • Павел Akser 16:52, 10.11.2015
    0
    это не танки, это обычные ТС обычных граждан украины
  • Запад 05:16, 8.11.2015
    0
    Вещщ
  • Akser 16:53, 10.11.2015
    0
    Бред. Если такое и создавать, то надо делать новый самолет с такой системой.
  • Ilshat Ishem 04:49, 19.12.2015
    0
    Стоимость и ВС, и особенно перевозок вырастит не на 15-30%, а на порядок-два, даже для нового проекта со встроенной, а не внедрённой капсулой. Авиаконструкторы за каждый кг веса борются, а тут фактическое два корпуса, т.е. двойное утяжеление. Можно и посчитать, но лениво-бредово...
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Актуальные инвестиции: прогнозы и тренды
20 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase