Whoosh, Urent и другие кикшеринги заявили об увеличении парка самокатов
Крупные сервисы аренды самокатов Whoosh и Urent, а также их коллеги заявили о планах существенно увеличить свои парки средств передвижения, поскольку несмотря на логистические сложности рынок продолжает расти.
Представители кикшерингового бизнеса сообщили РБК о своих успехах и прогнозах:
- Сервис Whoosh намерен в первом полугодии увеличить количество самокатов для аренды до 70 тыс. (в марте их было около 50 тыс., то есть прирост составит более 70%).
- Компания Urent отчитывается о стабильном росте: в феврале парк насчитывал 60 тыс. самокатов в 50 городах, в настоящий момент средств передвижения уже порядка 80 тыс. в 90 городах, все запчасти и сами самокаты ввозятся в «запланированном объеме».
- Кикшеринг «Карусель» рассказывает о планах масштабирования к 2023 году (увеличить парк до 20 тыс. самокатов, которых сейчас у компании 7 тыс.), в перспективе также расширение присутствия в России (с 19 до 31 города).
- Сервис lite хотел бы до конца года нарастить парк самокатов с 3 тыс. (из них 1,8 тыс. — в Москве и МО) до 4 тыс.
По данным проекта Truesharing.ru, объем российского кикшеринга в 2021 году был порядка 11–12 млрд рублей, а электросамокатов у всех 50+ участников рынка (включая Whoosh и Urent, доля которых 70-80%, и Yandex.Go, в которой не раскрыли своих данных РБК) насчитывалось около 100–110 тыс. самокатов.
Пользовались сервисами порядка 12 млн. клиентов, и аналитики прогнозировали стабильный рост этого рынка до общего объема в 35–40 млрд рублей в 2024 году. Предполагалось, что для этого надо нарастить парк до 300–350 тыс. единиц.
В начале года эти прогнозы казались весьма сомнительными, поскольку все игроки рынка отметили сбои логистических цепочек. У Whoosh, например, возникла проблема с заказом американских процессоров у компании STM (сейчас сервис ищет китайские аналоги и локальных поставщиков).
Другие компании также сообщают о проблемах: например, у кикшеринга «Карусель» основная сложность — оплата закупок (а конкретно — проведение платежей в валюте).
И все же, несмотря на эти временные трудности, логистические и финансовые задачи удалось решить, и теперь прогнозы Truesharing.ru вновь выглядят обоснованными.
Более того: именно лидер отечественного кикшеринга Whoosh стал первой высокотехнологичной компанией, которая разместила облигации на Московской бирже впервые с февраля 2022 года.
24 июня ООО «Вуш» закрыло книгу заявок на дебютный выпуск биржевых облигаций на сумму 3,5 млрд руб. Изначально планировался выпуск на 3 млрд со ставкой 13,8%. В ходе сбора заявок выпуск был увеличен из-за повышенного интереса, а ставка снижена до 13,5%.
Фото на обложке: Егор Мызник / Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 Careem: история самого ценного стартапа Ближнего Востока и Северной Африки Единорог, который стал стимулом для всей экосистемы региона 04 апреля 07:00
- 2 В Москве появится обязательная верификация при аренде электросамокатов Правило начнет действовать в новом сезоне 10 февраля 11:48
- 3 «ВЭБ Венчурс» вышел из состава учредителей «МТС Юрент» Доля фонда могла стоить от 1 до 2 млрд рублей, оценил эксперт 03 февраля 12:15
- 4 «МТС Юрент» и полиция Сириуса запустили первый патруль на электросамокатах Полицейские протестируют, могут ли самокаты повысить эффективность их работы 31 января 16:17