Когда ученые в очередной раз публикуют свои исследования в области искусственного интеллекта, встает вопрос, а не научит ли это машины охотиться на людей и убивать их? Кажется, у нас как раз такой случай.
Материал относится к рубрике «Технологии, которые меняют ваш бизнес». В ней мы популярно рассказываем о технологиях, которые перестраивают существующие бизнес-процессы и создают новые рынки. Партнер рубрики — корпорация EMC, которая помогает компаниям эффективно использовать возможности ИТ-инфраструктуры для цифровой трансформации бизнеса. |
Ученые из университета Карнеги-Меллон разработали ИИ, который умеет играть в компьютерную игру Doom в режиме «deathmatch». Об этом рассказал TechCrunch со ссылкой на архив научных статей, где было опубликовано исследование.
Люди, играющие в компьютерные игры, знакомы с понятием «ботов» — искусственного интеллекта, в который прописаны все данные игры. Они запрограммированы отвечать определенным действием на происходящее в игре. Но сейчас речь идет не о боте.
Гийом Лэмпл и Девендра Сингх Чэплот разработали ИИ, который играет как обычный человек: смотрит на экран, определяет местоположение персонажа, ориентируется по карте и стреляет по всему, что движется. Нейронная сеть, по сути, анализирует только пиксели, однако разработчики дали ей доступ в движок игры, чтобы она научилась различать, предмет перед ней или враг. По факту, внутри ИИ есть две системы: одна отвечает за передвижение и сбор предметов, а другая — за стрельбу.
Суть искусственного интеллекта такова: система поощряется, когда собирает предметы, много передвигается и убивает врагов, однако ее штрафуют, когда персонаж получает урон или умирает. Кроме того, систему наказывают, если она стоит на месте и стреляет без разбору, вместо того, чтобы блуждать по карте. В итоге этот ИИ стал играть лучше ботов и людей. Причем, внутриигровые боты с момента выхода игры в 1993 году так и не научились нормально играть, являясь просто «пушечным мясом».
Ученые отмечают в своей статье, что целью их исследования было научить нейронную сеть ориентироваться в 3D-среде. Сообщается, что компьютеры научились неплохо играть в 2D-игры, однако в 3D они были беспомощны. По словам исследователей, это первая архитектура для игры в 3D-шутеры, которая учится анализировать получаемую информацию.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Ряйкконен приобрел бывшую российскую компанию Playrix
- 2 Геймдевелоперы предложили использовать mos.ru для продвижения игр
- 3 В России предложили ввести прокатные удостоверения для видеоигр
- 4 Microsoft тестирует первый внутриигровой браузер на базе Edge
ВОЗМОЖНОСТИ
11 декабря 2024
14 декабря 2024