Сбербанк, «Тинькофф», «Яндекс» и другие подписали кодекс этики использования данных
Документ включает принципы этики при сборе, обработке и использовании данных
Сегодня в рамках Недели российского интернета (RIW) был подписан кодекс этики использования данных. Об этом сообщает корреспондент Rusbase.
Свои подписи на документе поставили представители «Билайна», МТС, «Мегафона», «Ростелекома», «Газпромбанка», «Газпром-Медиа Холдинга», ВТБ, Сбербанка, «Тинькофф», фонда «Cколково», а также «Яндека», Mail.ru Group, OneFactor, Qiwi и Аналитического центра при правительстве России.
Кодекс был разработан Ассоциацией больших данных. В нем прописаны профессиональные принципы этики при сборе, обработке и использовании данных.
Документ должен стать основой при взаимодействии участников рынка с людьми, компаниями, государством и между собой. Он включает так называемую «Белую книгу», где собраны примеры ответственного поведения в отношении обращения с данными.
Кодекс предполагает создание и ведение реестра добросовестных участников. Туда включаются, в первую очередь, те, кто уже поддержал документ. Ассоциация больших данных также будет рассматривать заявки от тех, кто захочет присоединиться к инициативе.
«Положения кодекса призваны стать базой для создания реально действующих законодательных инициатив в области регулирования, так как разработаны самими участниками оборота данных, которые хорошо понимают рынок, знакомы с возможными сценариями использования технологий в будущем», — рассказали Rusbase в Институте развития интернета.
По словам президента Ассоциации больших данных Анны Серебряниковой, в рамках кодекса создается совет по этике работы с данными. Он будет определять перечень добросовестных практик, наполнять «Белую книгу» конкретными примерами. Совету также предстоит обеспечивать постоянную актуальность принципов и правил, изложенных в документе.
Фото: fizkes / Shutterstock.com
- 1 Кинопоиск объявил о масштабном партнёрстве со стримингами и ТВ: рынок — о новой экосистеме вокруг видеоконтента Кинопоиск обновился и стал партнёром онлайн-кинотеатров и ТВ 14 ноября 2025, 22:30
- 2 T2 представил нового рекламного игрока — T2 AdTech: эксперты не спешат называть его продуктом, созданным «с нуля» Новый игрок на рекламном рынке — Т2 запустила T2 AdTech 14 ноября 2025, 20:30
- 3 Валерий Климов: «220 млн ₽ мы подняли в Twinby на private equity — наверное, самую большую сумму в истории России» Интервью Russian Business с одним из создателей Twinby 14 ноября 2025, 17:07
- 4 Рынок креатива перегрелся: количество вакансий сократилось, резюме стало больше — а средняя зарплата выросла на 10% Вакансий в маркетинге и рекламе стало меньше на 15% в 2025-м 14 ноября 2025, 16:20