Сбербанк, «Тинькофф», «Яндекс» и другие подписали кодекс этики использования данных
Сегодня в рамках Недели российского интернета (RIW) был подписан кодекс этики использования данных. Об этом сообщает корреспондент Rusbase.
Свои подписи на документе поставили представители «Билайна», МТС, «Мегафона», «Ростелекома», «Газпромбанка», «Газпром-Медиа Холдинга», ВТБ, Сбербанка, «Тинькофф», фонда «Cколково», а также «Яндека», Mail.ru Group, OneFactor, Qiwi и Аналитического центра при правительстве России.
Кодекс был разработан Ассоциацией больших данных. В нем прописаны профессиональные принципы этики при сборе, обработке и использовании данных.
Документ должен стать основой при взаимодействии участников рынка с людьми, компаниями, государством и между собой. Он включает так называемую «Белую книгу», где собраны примеры ответственного поведения в отношении обращения с данными.
Кодекс предполагает создание и ведение реестра добросовестных участников. Туда включаются, в первую очередь, те, кто уже поддержал документ. Ассоциация больших данных также будет рассматривать заявки от тех, кто захочет присоединиться к инициативе.
«Положения кодекса призваны стать базой для создания реально действующих законодательных инициатив в области регулирования, так как разработаны самими участниками оборота данных, которые хорошо понимают рынок, знакомы с возможными сценариями использования технологий в будущем», — рассказали Rusbase в Институте развития интернета.
По словам президента Ассоциации больших данных Анны Серебряниковой, в рамках кодекса создается совет по этике работы с данными. Он будет определять перечень добросовестных практик, наполнять «Белую книгу» конкретными примерами. Совету также предстоит обеспечивать постоянную актуальность принципов и правил, изложенных в документе.
Фото: fizkes / Shutterstock.com
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Кто платит в Директе — тот в галерее: Яндекс встраивает рекламу услуг в поиск «Яндекс» запустил галерею услуг для продвижения частных специалистов 25 июня 11:00
- 2 4,94 ₽ за каждый запрос в госреестр: бизнес не понял идею Минцифры Бизнес просит пересмотреть платный доступ к госсервисам 24 июня 17:44
- 3 Агробизнес хочет в IT, но пугается ценников и логистики Цифровизации АПК мешают дорогое ПО и дефицит кадров 24 июня 11:54
- 4 Сервис «Оценка.рф» привлечет 50 млн рублей для масштабирования платформы цифровой оценки активов Средства направят на запуск модулей для ИЖС и коммерческой недвижимости 20 июня 12:11