Сбербанк, «Тинькофф», «Яндекс» и другие подписали кодекс этики использования данных
Документ включает принципы этики при сборе, обработке и использовании данных
Сегодня в рамках Недели российского интернета (RIW) был подписан кодекс этики использования данных. Об этом сообщает корреспондент Rusbase.
Свои подписи на документе поставили представители «Билайна», МТС, «Мегафона», «Ростелекома», «Газпромбанка», «Газпром-Медиа Холдинга», ВТБ, Сбербанка, «Тинькофф», фонда «Cколково», а также «Яндека», Mail.ru Group, OneFactor, Qiwi и Аналитического центра при правительстве России.
Кодекс был разработан Ассоциацией больших данных. В нем прописаны профессиональные принципы этики при сборе, обработке и использовании данных.
Документ должен стать основой при взаимодействии участников рынка с людьми, компаниями, государством и между собой. Он включает так называемую «Белую книгу», где собраны примеры ответственного поведения в отношении обращения с данными.
Кодекс предполагает создание и ведение реестра добросовестных участников. Туда включаются, в первую очередь, те, кто уже поддержал документ. Ассоциация больших данных также будет рассматривать заявки от тех, кто захочет присоединиться к инициативе.
«Положения кодекса призваны стать базой для создания реально действующих законодательных инициатив в области регулирования, так как разработаны самими участниками оборота данных, которые хорошо понимают рынок, знакомы с возможными сценариями использования технологий в будущем», — рассказали Rusbase в Институте развития интернета.
По словам президента Ассоциации больших данных Анны Серебряниковой, в рамках кодекса создается совет по этике работы с данными. Он будет определять перечень добросовестных практик, наполнять «Белую книгу» конкретными примерами. Совету также предстоит обеспечивать постоянную актуальность принципов и правил, изложенных в документе.
Фото: fizkes / Shutterstock.com
- 1 Фастфуд в 2025-м: готовая еда как поп-культура во Вкусно — и точка, ROSTIC’S и Додо Пицца Коллаборации с Чебурашкой, Смешариками, мобильными играми и брендами одежды 27 декабря 2025, 16:00
- 2 Налоги, земельные сделки и регулирование ИИ-технологий: названы главные юридические запросы бизнеса в 2025-м Налоги, ИИ и маркетплейсы: что волновало бизнес в 2025 году 26 декабря 2025, 16:00
- 3 Онлайн-реклама стала базовым инструментом для бизнеса в России: 63% МСП окупают вложения в первые 3 месяца Реклама в интернете: 63% МСП окупает продвижение за 3 месяца 26 декабря 2025, 13:30
- 4 Выручка тренажёрных залов превысила 217 млрд ₽ в 2025 году: основная причина роста — подорожание абонементов Выручка фитнес-клубов превысила 217 млрд ₽ в 2025 году 26 декабря 2025, 12:20