Российский предприниматель Кирилл Дедешин запустил в Санкт-Петербурге сервис Cupella, позволяющий оформить подписку на покупку кофе в небольших кафе со скидкой до 70%.
Инвестиции
Как сообщил в беседе с Rusbase Дедешин, первоначально он вложил в запуск сервиса 100 тысяч рублей из собственных средств, после чего привлек 2,5 млн рублей от частного инвестора – своего бывшего знакомого из сферы IT, который пожелал не раскрывать свое имя.
Собственные деньги предприниматель потратил на аренду офиса, прототипирование и проработку стратегии. Деньги инвестора были направлены на разработку iOS и Android-версий сервиса, сайт, услуги юристов, бухгалтерию и прочее.
Как работает Cupella...
Сам сервис был запущен 26 июня этого года. Работает Cupella так: пользователь оплачивает через приложение один из двух вариантов подписки («черный кофе» или «кофе с молоком», второй вариант дороже). После оформления подписчик получает на свой виртуальный «счет» определенное число чашек кофе, которое он может заказать в заведениях-партнерах Cupella по скидке. Минимальная цена составит 50 рублей за одну чашку.
При этом Cupella работает только с малым бизнесом, то есть с небольшими кафе, а не крупными сетями.
«У человека появляется выбор: выпить кофе со скидкой через наш сервис в локальных проектах и поддержать их, или выпить кофе в «Шоколаднице», «Старбаксе», «Макдоналдсе». То есть мы создаем такое конкурентное преимущество в цене», – рассказывает Дедешин.
...и как зарабатывает
В данный момент к сервису подключены около 70 петербургских кафе – Espresso Bike, «Как пить дать», «Митте», Coffee Go, «Латтерия» и другие, говорит предприниматель. Два раза в месяц Cupella перечисляет средства на счет заведений-партнеров, где подписчики приобретали кофе. Сам сервис зарабатывает на комиссии с покупки абонементов, средний размер комиссии составляет 5%.
«Сам продукт (кофе) высоко маржинальный, и даже если кофейня заработает не всю сумму – им это интересно. Плюс человек может что-то купить еще, например, десерт», – ответил Дедешин на вопрос о том, что привлекает партнеров в предлагаемой Cupella модели.
С 1 июля приложение Cupella установили 2 тысячи раз, в целом пользователи выпили уже 500 чашек кофе через сервис, говорит Дедешин. В планах компании – развитие функционала приложения, а также расширение в другие российские города, включая Москву.
Чем занимался основатель перед запуском проекта
Сам Дедешин ранее занимался интернет-магазинами и продвижением проектов в соцсетях. В 2009-2012 годах предприниматель развивал офлайн-проекты по продаже интерьерных товаров для дома и цветов.
В 2015 году, когда Дедешин уже занялся Cupella, сервис победил на конкурсе бизнес-проектов, организованном в рамках петербургской образовательно-деловой программы «Бизнес – для меня!» в номинации «Новая бизнес-идея» (проект тогда назывался «Coffee 4 days»). После этого Дедешин и приступил к знакомству с потенциальными партнерами:
«Пошел с блокнотом и получал фидбэк. Записывал все пожелания от кафе: что добавить в приложение, что убрать. Тогда за 2 месяца познакомился со всеми кофейнями в городе», – говорит предприниматель.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 Роспотребнадзор приостановил работу ресторана «The Бык» в Москве
- 2 Бывшего су-шефа компании Good Food осудили в связи с отравлением 170 человек
- 3 Продажи газировок без сахара в России выросли на 49%
- 4 Зарплаты в сфере общепита выросли больше чем на 30% за год