Новости

В Петербурге запустили сервис подписки на кофе за 50 рублей

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

Российский предприниматель Кирилл Дедешин запустил в Санкт-Петербурге сервис Cupella, позволяющий оформить подписку на покупку кофе в небольших кафе со скидкой до 70%.

В Петербурге запустили сервис подписки на кофе за 50 рублей
Присоединиться

Инвестиции

Как сообщил в беседе с Rusbase Дедешин, первоначально он вложил в запуск сервиса 100 тысяч рублей из собственных средств, после чего привлек 2,5 млн рублей от частного инвестора – своего бывшего знакомого из сферы IT, который пожелал не раскрывать свое имя.

Собственные деньги предприниматель потратил на аренду офиса, прототипирование и проработку стратегии. Деньги инвестора были направлены на разработку iOS и Android-версий сервиса, сайт, услуги юристов, бухгалтерию и прочее.

Как работает Cupella...

Сам сервис был запущен 26 июня этого года. Работает Cupella так: пользователь оплачивает через приложение один из двух вариантов подписки («черный кофе» или «кофе с молоком», второй вариант дороже). После оформления подписчик получает на свой виртуальный «счет» определенное число чашек кофе, которое он может заказать в заведениях-партнерах Cupella по скидке. Минимальная цена составит 50 рублей за одну чашку.

При этом Cupella работает только с малым бизнесом, то есть с небольшими кафе, а не крупными сетями.

«У человека появляется выбор: выпить кофе со скидкой через наш сервис в локальных проектах и поддержать их, или выпить кофе в «Шоколаднице», «Старбаксе», «Макдоналдсе». То есть мы создаем такое конкурентное преимущество в цене», – рассказывает Дедешин.

...и как зарабатывает

В данный момент к сервису подключены около 70 петербургских кафе – Espresso Bike, «Как пить дать», «Митте», Coffee Go, «Латтерия» и другие, говорит предприниматель. Два раза в месяц Cupella перечисляет средства на счет заведений-партнеров, где подписчики приобретали кофе. Сам сервис зарабатывает на комиссии с покупки абонементов, средний размер комиссии составляет 5%.

«Сам продукт (кофе) высоко маржинальный, и даже если кофейня заработает не всю сумму – им это интересно. Плюс человек может что-то купить еще, например, десерт», – ответил Дедешин на вопрос о том, что привлекает партнеров в предлагаемой Cupella модели.

С 1 июля приложение Cupella установили 2 тысячи раз, в целом пользователи выпили уже 500 чашек кофе через сервис, говорит Дедешин. В планах компании – развитие функционала приложения, а также расширение в другие российские города, включая Москву.

Чем занимался основатель перед запуском проекта

Сам Дедешин ранее занимался интернет-магазинами и продвижением проектов в соцсетях. В 2009-2012 годах предприниматель развивал офлайн-проекты по продаже интерьерных товаров для дома и цветов.

В 2015 году, когда Дедешин уже занялся Cupella, сервис победил на конкурсе бизнес-проектов, организованном в рамках петербургской образовательно-деловой программы «Бизнес – для меня!» в номинации «Новая бизнес-идея» (проект тогда назывался «Coffee 4 days»). После этого Дедешин и приступил к знакомству с потенциальными партнерами:

«Пошел с блокнотом и получал фидбэк. Записывал все пожелания от кафе: что добавить в приложение, что убрать. Тогда за 2 месяца познакомился со всеми кофейнями в городе», – говорит предприниматель.

Фото на обложке: Pixabay

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ИИ научился улучшать вкус пива с учетом предпочтений потребителей
  2. 2 Казахстанский стартап kook для заказа продуктов в рестораны привлек $200 тыс. инвестиций
  3. 3 «Черноголовка» купила производителя мюсли Matti и батончиков Bigstar
  4. 4 Гастротеатры и региональный обмен опытом: тренды в ресторанном бизнесе
  5. 5 Возможности ресторанного рынка Узбекистана: что нужно знать ресторатору, планирующему развивать здесь свой бизнес
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта