Кондитеры предупредили о росте цен на конфеты и вафли
Российские кондитеры предупредили, что поднимут отпускные цены на вафельные изделия и конфеты из-за роста цен на какао, яблоки и растительные масла и ослабления рубля, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на уведомления, полученные ритейлерами.
Соответствующие письма, по данным газеты, направили БКК «Коломенский», Konfesta, Strock и «Ударница». Цены на конфеты, ирис, карамель и вафли данных производителей могут подняться на 10–20%. О подорожании также предупредили «Акконд» и «Славянка», но не привели деталей. Пересмотр цен производители объяснили увеличением себестоимости производства.
Например, Konfesta сообщила ритейлерам, что расходы на производство с сентября по декабрь 2024 года выросли на 28%. Дорожают практически все ингредиенты: цены на кокосовую стружку выросли на 60%, на лецитин — до 53%, на заменитель какао-масла — до 49%, на подсолнечное масло — до 27%.
Поднялись цены и на какао-бобы (более 30%), а также на кондитерские жиры (более 20%). Последние формируют до половины себестоимости вафельных изделий, отметили представители «Коломенского».
Как открыть пекарню с нуля: пошаговый чек-лист
Производящийся с использованием яблок зефир также может вырасти в цене из-за подорожания яблок, вызванного неурожаем конца лета 2024 года.
Свой вклад в рост цен внес и курс рубля. «Коломенский» в письме ритейлерам заявил, что ослабление российской валюты подняло стоимость сырья почти на 20%. Только расходы на упаковки и ароматизаторы с сентября по декабрь 2024 года увеличились на 46% и 22% соответственно, заявили в Konfesta.
По данным аналитического агентства «Агроан», в 2023 году российские кондитерские фабрики произвели свыше 3,76 млн тонн кондитерских изделий — это на 3,7% больше показателей аналогичного периода 2022 года. Почти половина (48,1%) кондитерских изделий в России составляют сахаристые и шоколадные изделия. 42,2% валового объема производства заняли мучные изделия длительного хранения — вафли, пряники и печенье.
Ранее крупнейшие производители молочной продукции согласились снизить цены на социально значимые товары в преддверии новогодних праздников. В частности, подешевеют молоко жирности 2,5%, масло жирности 72% и сгущенное молоко.
Фото на обложке: Tramp57 /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Где взять деньги на бизнес»
- 1 Бренд «Либресс» сменит название на Libretta Ребрендинг завершится в 2025 году 12 декабря 15:39
- 2 Владельцем бывших активов Danone стал экс-замглавы Минсельхоза Чечни Ранее бизнесом французской компании владел Минтимер Мингазов 09 декабря 16:19
- 3 Роспотребнадзор предлагает законодательно запретить в РФ навязывание допуслуг посредством «галочек» Например, при онлайн-бронировании билетов, использовании скидок и в счетах ЖКХ 16 ноября 13:53
- 4 В 2023 году в России снизились темпы запуска новых брендов потребительских товаров На 16% по сравнению с 2022 годом 26 октября 15:23