Из тех посевных денег, которые проекты получают от ФРИИ (1,4 млн рублей), 600 тысяч идут в Акселератор — на офис, инфраструктуру и сотрудников акселератора. Сегодня мы посмотрим на один из «типов» этих сотрудников — а именно на трекеров.
По запросу «трекер» Google выдаст вам всевозможные торрент-трекеры, а Википедия расскажет про устройства, программы и даже про особый вид музыки, но не про сотрудников ФРИИ.
Итак, кто такой трекер?
Для начала посмотрим, какой ответ дает Артем Азевич — руководитель трекинга ФРИИ. Артем участвует в разработке самой методологии трекинга, организует и координирует команду трекеров.
Артем Азевич
Руководитель трекинга проектов ФРИИ
Основная задача трекера — сопровождать проект от стадии прототипа до стадии накачки. То есть когда компания нашла своих клиентов и готова начать бурно расти.
Роль трекера можно сравнить с ролью члена совета директоров небольшой компании. Он участвует в общих собраниях основателей, принимает участие в ключевых решениях, помогает планировать работу на 1-2 недели, подтягивает клиентов и экспертизу, используя свои контакты и ресурсы фонда, участвует в важных переговорах. Также трекер – это «мостик» между инвестиционной службой фонда и проектом.
Трекер должен уметь раскладывать бизнес на части, определять узкие места и понимать, на чем фокусироваться.
Интервью с Артемом Азевичем о трекинге можно прочитать здесь.
А что думают о трекинге сами трекеры?
Илья Курылев
Эксперт по игрофикации
Я — не надзиратель, а тот, к кому можно обратиться, когда что-то не получается. Настраиваю команды на такую волну: акселератор готов помогать, но нужно самим формулировать, какая помощь нужна. Например, если нужны какие-нибудь контакты, то какие? И так далее.
Наталия Мушкарева
Эксперт в PR и маркетинговых коммуникациях
ФРИИ ввел на рынок новое понятие. Рынок стартапов в России знает понятия ментора, куратора, консультанта, специализирующегося на стартапах. Притом ментором называли совершенно разных по своим функциям и умениям людей. ФРИИ сказал, что теперь у нас будет трекер, который помогает стартапу быстро развиваться, выявляет потенциал кратного роста, дает свои связи и знания. Если акселерация — это быстрый рост, то трекер — это удобрение.
Илья Красинский мне говорил, что в каком-то западном акселераторе то, чем я здесь занимаюсь, так и называется: стартап-мама.
Интервью со «Стартап-мамой» Наталией Мушкаревой можно прочитать здесь.
А вот Илья Красинский, например, — не только трекер, но и «инструктор трекеров».
Илья Красинский
Эксперт по экономике продуктов, CEO & Founder Magic Ink
Я работаю с командами и работаю с трекерами. Я помогаю всем быть прозрачными, не вводить друг друга в заблуждение, потому что легко начать подмешивать цифры под идеи. Помогаю трекерам очень быстро вычленять в командах сильное звено, точки кратного роста, а также узкие места, точки ограничения команд, которые не позволяют кратно вырасти по деньгам.
Интервью с Ильей Красинским можно прочитать здесь.
Почему это важно?
Трекеры помогают трезво смотреть на показатели и ставить адекватные задачи. Не секрет, что стартаперы часто настолько влюблены в проекты, что нетрезво оценивают свои успехи/неуспехи. А у многих просто не хватает опыта, чтобы правильно выбрать и сделать следующий шаг.
Кроме того, методология трекинга, по сути, представляет собой готовый рецепт для бизнеса — как проверить идею на наличие рынка. И то, что этот рецепт, оказывается, существует — уже здорово. Потому что бизнес — это всегда не только идея и вера в прекрасное будущее.
Наталия Мушкарева
Эксперт в PR и маркетинговых коммуникациях
Полет воображения в «богемной мансарде» не то, чтобы не применим, но ужасно портит бизнес. Кураторство, менторство, назовите, как хотите — эта работа точно может быть методологизирована. Это конкретные шаги, без которых не обходится никто.
Илья Красинский
Эксперт по экономике продуктов, CEO & Founder Magic Ink
Очень часто командам кажется, что главное — идея. На самом деле, это полная ерунда. Даже очень хорошие идеи съедаются плохой реализацией. Каждая команда должна прямо сейчас сесть, сделать несколько лендингов, купить немножко трафика, полить, посмотреть Веб-визором, что работает, что не работает, посмотреть на метрики в гугл-аналитике или Яндекс-метрике, сделать выводы, научиться делать посадочные страницы и покупать трафик, который работает.
Сейчас в команде ФРИИ работают 10 трекеров. Все они прошли стартовое обучение — изучали методику трекинга в целом.
<p>Трекер в классическом понимании - это надсмотрщик с минимальной квалификацией, ставящий галочки о выполнении пунктов плана. За 6 млрд этому слову придали произ-вольный смысл и выдали за новацию</p>Sergey Snegov
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter