Новости

Кто такие трекеры и что они забыли во ФРИИ?

Новости
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
Кто такие трекеры и что они забыли во ФРИИ?

Из тех посевных денег, которые проекты получают от ФРИИ (1,4 млн рублей), 600 тысяч идут в Акселератор — на офис, инфраструктуру и сотрудников акселератора. Сегодня мы посмотрим на один из «типов» этих сотрудников — а именно на трекеров.

По запросу «трекер» Google выдаст вам всевозможные торрент-трекеры, а Википедия расскажет про устройства, программы и даже про особый вид музыки, но не про сотрудников ФРИИ.


Итак, кто такой трекер?


Для начала посмотрим, какой ответ дает Артем Азевич — руководитель трекинга ФРИИ. Артем участвует в разработке самой методологии трекинга, организует и координирует команду трекеров.

Артем Азевич Руководитель трекинга проектов ФРИИ
Основная задача трекера — сопровождать проект от стадии прототипа до стадии накачки. То есть когда компания нашла своих клиентов и готова начать бурно расти. Роль трекера можно сравнить с ролью члена совета директоров небольшой компании. Он участвует в общих собраниях основателей, принимает участие в ключевых решениях, помогает планировать работу на 1-2 недели, подтягивает клиентов и экспертизу, используя свои контакты и ресурсы фонда, участвует в важных переговорах. Также трекер – это «мостик» между инвестиционной службой фонда и проектом. Трекер должен уметь раскладывать бизнес на части, определять узкие места и понимать, на чем фокусироваться.

Интервью с Артемом Азевичем о трекинге можно прочитать здесь.


А что думают о трекинге сами трекеры?


Илья Курылев Эксперт по игрофикации
Я — не надзиратель, а тот, к кому можно обратиться, когда что-то не получается. Настраиваю команды на такую волну: акселератор готов помогать, но нужно самим формулировать, какая помощь нужна. Например, если нужны какие-нибудь контакты, то какие? И так далее.

Интервью с Ильей Курылевым можно прочитать здесь.

Наталия Мушкарева Эксперт в PR и маркетинговых коммуникациях
ФРИИ ввел на рынок новое понятие. Рынок стартапов в России знает понятия ментора, куратора, консультанта, специализирующегося на стартапах. Притом ментором называли совершенно разных по своим функциям и умениям людей. ФРИИ сказал, что теперь у нас будет трекер, который помогает стартапу быстро развиваться, выявляет потенциал  кратного роста, дает свои связи и знания. Если акселерация — это быстрый рост, то трекер —  это удобрение. Илья Красинский мне говорил, что в каком-то западном акселераторе то, чем я здесь занимаюсь, так и называется: стартап-мама.

Интервью со «Стартап-мамой» Наталией Мушкаревой можно прочитать здесь.

А вот Илья Красинский, например, — не только трекер, но и «инструктор трекеров».

Илья Красинский Эксперт по экономике продуктов, CEO & Founder Magic Ink
Я работаю с командами и работаю с трекерами. Я помогаю всем быть прозрачными, не вводить друг друга в заблуждение, потому что легко начать подмешивать цифры под идеи. Помогаю трекерам очень быстро вычленять в командах сильное звено, точки кратного роста, а также узкие места, точки ограничения команд, которые не позволяют кратно вырасти по деньгам.

Интервью с Ильей Красинским можно прочитать здесь.


Почему это важно?


Трекеры помогают трезво смотреть на показатели и ставить адекватные задачи. Не секрет, что стартаперы часто настолько влюблены в проекты, что нетрезво оценивают свои успехи/неуспехи. А у многих просто не хватает опыта, чтобы правильно выбрать и сделать следующий шаг.

Кроме того, методология трекинга, по сути, представляет собой готовый рецепт для бизнеса — как проверить идею на наличие рынка. И то, что этот рецепт, оказывается, существует — уже здорово. Потому что бизнес — это всегда не только идея и вера в прекрасное будущее.

Наталия Мушкарева Эксперт в PR и маркетинговых коммуникациях
Полет воображения в «богемной мансарде» не то, чтобы не применим, но ужасно портит бизнес. Кураторство, менторство, назовите, как хотите — эта работа точно может быть методологизирована. Это конкретные шаги, без которых не обходится никто.
Илья Красинский Эксперт по экономике продуктов, CEO & Founder Magic Ink
Очень часто командам кажется, что главное — идея. На самом деле, это полная ерунда. Даже очень хорошие идеи съедаются плохой реализацией. Каждая команда должна прямо сейчас сесть, сделать несколько лендингов, купить немножко трафика, полить, посмотреть Веб-визором, что работает, что не работает, посмотреть на метрики в гугл-аналитике или Яндекс-метрике, сделать выводы, научиться делать посадочные страницы и покупать трафик, который работает.

Сейчас в команде ФРИИ работают 10 трекеров. Все они прошли стартовое обучение —  изучали методику трекинга в целом.

А о каком личном трекере мечтаете вы?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

01 марта 2020

GLOBAL PILOTS

02 марта 2020

IRON ROAD SHOW

12 марта 2020

AMC Makeathon

ВОЗМОЖНОСТИ

01 марта 2020

GLOBAL PILOTS

02 марта 2020

IRON ROAD SHOW

12 марта 2020

AMC Makeathon

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

10 марта — 25 апреля 2020

Marketing Essence

13 марта — 5 апреля 2020

Независимый директор