«Лаборатория Касперского» пожаловалась на Apple в ФАС из-за «дискриминации» в App Store

Наталья Бархатова
Наталья Бархатова

Новостной редактор

Расскажите друзьям
Наталья Бархатова

«Лаборатория Касперского» подала жалобу на Apple в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) из-за политики магазина App Store. Об этом российская компания написала в своем блоге.

Компания обвинила Apple в нарушении антимонопольного законодательства, которое заключается «в создании барьеров и дискриминации программного обеспечения».

Как рассказала «Лаборатория Касперского», Apple пригрозила удалить из App Store приложение для родительского контроля Kaspersky Safe Kids, если российская компания не исключит из него «две основные функции: контроль приложений и блокировку браузера Safari» (принадлежит Apple).

Kaspersky Safe Kids отслеживает, какие браузеры используют дети, и блокирует небезопасные. По данным «Лаборатории Касперского», приложение распространялось через App Store в течение трех лет и только сейчас вызвало недовольство Apple.

По мнению «Лаборатории Касперского», у Apple возникли претензии к Kaspersky Safe Kids из-за появления в iOS 12 функции Screen Time.

«Эта функция позволяет пользователям контролировать, сколько времени они проводят в приложениях и на сайтах и задавать ограничения по времени. В сущности, это собственное приложение для родительского контроля от Apple», — заявили в «Лаборатории Касперского».

В компании считают, что Apple «контролирует единственный канал доставки приложений от разработчиков к пользователям» и «транслирует свою рыночную власть и на другие смежные рынки, например, на рынок программного обеспечения для родительского контроля».

В ФАС подтвердили «Ведомостям», что получили и начали рассматривать жалобу «Лаборатории Касперского».

Spotify против Apple

13 февраля с жалобой на политику App Store в Еврокомиссию обратился стриминговый сервис Spotify. Шведская компания обвинила Apple в «нечестной конкуренции», потому что все продавцы в App Store вынуждены платить Apple 30% с продаж, тогда как сама Apple продает аналогичные сервисы без «налога».

Apple ответила, что Spotify хочет получать доход от App Store без вклада в эту экосистему.

Американская компания отметила, что 84% приложений в App Store (бесплатные приложения, сервисы такси и доставки еды, те, кто зарабатывают на рекламе) ничего не платят Apple.

Приложения с подписной моделью платят 30% только в первый год, а потом — 15%, заявили в Apple.

Нужно мобильное приложение для Iphone?  Только проверенные IOS-разработчики В B2B-магазине Rusbase.
Если у вас есть новости, пишите на news@rb.ru. Мы читаем все письма.

В нашем Instagram @rusbase сегодня есть на что посмотреть! Подписаться

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

‡агрузка...

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
VOX Anagelis 2019
13 сентября 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase