«Лаборатория Касперского» подала жалобу на Apple в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) из-за политики магазина App Store. Об этом российская компания написала в своем блоге.
Компания обвинила Apple в нарушении антимонопольного законодательства, которое заключается «в создании барьеров и дискриминации программного обеспечения».
Как рассказала «Лаборатория Касперского», Apple пригрозила удалить из App Store приложение для родительского контроля Kaspersky Safe Kids, если российская компания не исключит из него «две основные функции: контроль приложений и блокировку браузера Safari» (принадлежит Apple).
Kaspersky Safe Kids отслеживает, какие браузеры используют дети, и блокирует небезопасные. По данным «Лаборатории Касперского», приложение распространялось через App Store в течение трех лет и только сейчас вызвало недовольство Apple.
По мнению «Лаборатории Касперского», у Apple возникли претензии к Kaspersky Safe Kids из-за появления в iOS 12 функции Screen Time.
«Эта функция позволяет пользователям контролировать, сколько времени они проводят в приложениях и на сайтах и задавать ограничения по времени. В сущности, это собственное приложение для родительского контроля от Apple», — заявили в «Лаборатории Касперского».
В компании считают, что Apple «контролирует единственный канал доставки приложений от разработчиков к пользователям» и «транслирует свою рыночную власть и на другие смежные рынки, например, на рынок программного обеспечения для родительского контроля».
В ФАС подтвердили «Ведомостям», что получили и начали рассматривать жалобу «Лаборатории Касперского».
Spotify против Apple
13 февраля с жалобой на политику App Store в Еврокомиссию обратился стриминговый сервис Spotify. Шведская компания обвинила Apple в «нечестной конкуренции», потому что все продавцы в App Store вынуждены платить Apple 30% с продаж, тогда как сама Apple продает аналогичные сервисы без «налога».
Apple ответила, что Spotify хочет получать доход от App Store без вклада в эту экосистему.
Американская компания отметила, что 84% приложений в App Store (бесплатные приложения, сервисы такси и доставки еды, те, кто зарабатывают на рекламе) ничего не платят Apple.
Приложения с подписной моделью платят 30% только в первый год, а потом — 15%, заявили в Apple.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как управлять командой»
- 1 Apple решила зарегистрировать в России название функции камеры в iPhone
- 2 Приложения попавшего под санкции «БКС Банка» пропали из App Store и Google Play
- 3 Apple готовит улучшенную Siri для конкуренции с ChatGPT — Bloomberg
- 4 ChatGPT начал взаимодействовать с другими приложениями на Mac
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024