Top.Mail.Ru
Новости

«Lada конкурирует со всеми, кто не Lada»: Президент «АвтоВАЗа» — о стоимости новой Lada Aura и росте цен

Новости
Богдан Музыченко
Богдан Музыченко

Редактор новостного блока

Богдан Музыченко

Президент автопроизводителя «АвтоВАЗ» Максим Соколов дал интервью РБК, в котором рассказал о конкуренции с китайским автопромом, о стоимости нового автомобиля Lada Aura и росте цен на машины бренда. RB.RU приводит главное из материала издания.

«Lada конкурирует со всеми, кто не Lada»: Президент «АвтоВАЗа» — о стоимости новой Lada Aura и росте цен
  1. Новости

О продажах

«Если говорить в целом о рынке продаж новых машин — он показывает рекорды. Но если говорить о продажах бренда Lada, то речь идет об осторожном, небольшом росте, переходящем в стагнацию, возможно, даже в снижение. И основная причина этого — продолжающаяся агрессия и экспансия китайского автопрома и ожидание повышения утильсбора, что вызывает ажиотажный спрос именно на китайские автомобили».

По словам Соколова, в 2022 году «рынок сжался до 700 тыс. автомобилей», и доля Lada увеличилась почти до 40%, хотя компания продавала в два раза меньше, чем сейчас. На данный момент в среднем в месяц, уточняет президент «АвтоВАЗа», завод реализует примерно 40 тыс. машин.

О конкуренции

«Во-первых, Lada конкурирует со всеми, кто не представляет собой бренд Lada. Во-вторых, конечно же, идет конкуренция и со старыми автомобилями, хотя это проявляется не так сильно, как в период 2022 года — тогда “АвтоВАЗ” не мог себе позволить производить полнофункциональные автомобили».

Соколов заявил, что Китай, во-первых, может использовать мировую компонентную базу. Во-вторых, макроэкономические условия в стране позволяют китайскому автопрому «вбрасывать финансирование» на российский рынок, чтобы поддерживать свои продажи. В-третьих, подчеркивает президент «АвтоВАЗа», объемы господдержки в Китае ориентированы не только на поддержку экспорта, но и на создание местных мощностей.

О поддержке правительства

Соколов ожидает принятия закона о локализации в такси в первоначальной редакции, так как он позволит Lada обеспечить российский таксопарк отечественными автомобилями. 

По словам президента «АвтоВАЗа», среди других мер, которые могли бы поддержать российский автопром — подъем планки по локализации по программе льготного автокредитования и пролонгация схемы по отсрочке уплаты утильсбора на конец года. В Lada «рады поэтапному увеличению сбора», так как мера станет стимулом для иностранных брендов инвестировать в производство в России.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

О росте цен на автомобили Lada

Соколов выделил две категории роста — повышение и индексацию. По словам президента «АвтоВАЗа», в августе была инфляционная индексация. С начала года, уточнил бизнесмен, компания индексировала два раза: в мае на 2,9% и в августе на 1,4%.

О стоимости Lada Aura

В сентябре новую модель планируют запустить в серийное производство. Соколов пояснил, что стоимость седана бизнес-класса составит более 3 млн рублей, однако Lada собирается выпустить более дешевую версию для такси.

«В ней (версии для такси — RB.RU) будет не такая дорогая отделка салона и другая аудиосистема. В остальном это будет тот же самый автомобиль, ведь он же должен ехать, а не “шашечки”».

О долгах

«Долговая нагрузка по-прежнему высокая — 100 млрд рублей и выше. Это серьезная нагрузка, особенно при текущей ключевой ставке это сразу дополнительно еще почти 20 млрд рублей, которые надо найти на обслуживание кредитов ежегодно. Но банки в нас верят. У нас сейчас открыты долгосрочные кредитные линии во многих банках. Мы должны за эти кредитные деньги отвечать, и здесь нам нужна долгосрочная открытая госполитика».

«АвтоВАЗ» предлагает сделать заключенные разными автозаводами специнвестконтракты с Минпромторгом публичными, чтобы «все игроки, которые работают в России, видели, кто, сколько, в каком сегменте планирует производить и сколько инвестировать». Так можно будет четко планировать инвестиции, заключил бизнесмен.

О производстве в других странах

Соколов сообщил, что у Lada сохраняются планы по возобновлению производства в Египте, однако макроэкономическая и внешнеполитическая ситуации для всех партнеров компании за рубежом ухудшаются из-за нарастающего санкционного давления.

«Мы по-прежнему готовы возобновить наши проекты и в Казахстане, и в Узбекистане. Но они буксуют. У нас готовность №1. Все предложения также направлены. Вопросы обсуждаются на самом высоком политическом уровне».

«АвтоВАЗ» — советский и российский автопроизводитель, основанный в 1966 году в Тольятти, где находятся штаб-квартира компании и ее основное производство. Предприятие выпускает машины под своим брендом Lada, а также до марта 2022 года производило автомобили марок Nissan, Renault и Datsun.

По собственным данным, по итогам 2023 года завод увеличил производство машин до 374 077 штук, а Lada нарастила долю на российском авторынке и достигла рекордных за последние 20 лет показателей — примерно 35%.

Фото на обложке: Kirill Gorshkov / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «АвтоВАЗ» создал конкурента Toyota Camry за 2,5 млн рублей
  2. 2 E-Niva — что известно о российском электрическом внедорожнике
  3. 3 «АвтоВАЗ» тестирует новую биотопливную Lada Vesta
  4. 4 Lada Iskra — что известно о новинке «АвтоВАЗа»
  5. 5 Глава «Автоваза» Соколов допустил повышение цен на Lada осенью
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти