Президент автопроизводителя «АвтоВАЗ» Максим Соколов дал интервью РБК, в котором рассказал о конкуренции с китайским автопромом, о стоимости нового автомобиля Lada Aura и росте цен на машины бренда. RB.RU приводит главное из материала издания.
О продажах
«Если говорить в целом о рынке продаж новых машин — он показывает рекорды. Но если говорить о продажах бренда Lada, то речь идет об осторожном, небольшом росте, переходящем в стагнацию, возможно, даже в снижение. И основная причина этого — продолжающаяся агрессия и экспансия китайского автопрома и ожидание повышения утильсбора, что вызывает ажиотажный спрос именно на китайские автомобили».
По словам Соколова, в 2022 году «рынок сжался до 700 тыс. автомобилей», и доля Lada увеличилась почти до 40%, хотя компания продавала в два раза меньше, чем сейчас. На данный момент в среднем в месяц, уточняет президент «АвтоВАЗа», завод реализует примерно 40 тыс. машин.
О конкуренции
«Во-первых, Lada конкурирует со всеми, кто не представляет собой бренд Lada. Во-вторых, конечно же, идет конкуренция и со старыми автомобилями, хотя это проявляется не так сильно, как в период 2022 года — тогда “АвтоВАЗ” не мог себе позволить производить полнофункциональные автомобили».
Соколов заявил, что Китай, во-первых, может использовать мировую компонентную базу. Во-вторых, макроэкономические условия в стране позволяют китайскому автопрому «вбрасывать финансирование» на российский рынок, чтобы поддерживать свои продажи. В-третьих, подчеркивает президент «АвтоВАЗа», объемы господдержки в Китае ориентированы не только на поддержку экспорта, но и на создание местных мощностей.
О поддержке правительства
Соколов ожидает принятия закона о локализации в такси в первоначальной редакции, так как он позволит Lada обеспечить российский таксопарк отечественными автомобилями.
По словам президента «АвтоВАЗа», среди других мер, которые могли бы поддержать российский автопром — подъем планки по локализации по программе льготного автокредитования и пролонгация схемы по отсрочке уплаты утильсбора на конец года. В Lada «рады поэтапному увеличению сбора», так как мера станет стимулом для иностранных брендов инвестировать в производство в России.
О росте цен на автомобили Lada
Соколов выделил две категории роста — повышение и индексацию. По словам президента «АвтоВАЗа», в августе была инфляционная индексация. С начала года, уточнил бизнесмен, компания индексировала два раза: в мае на 2,9% и в августе на 1,4%.
О стоимости Lada Aura
В сентябре новую модель планируют запустить в серийное производство. Соколов пояснил, что стоимость седана бизнес-класса составит более 3 млн рублей, однако Lada собирается выпустить более дешевую версию для такси.
«В ней (версии для такси — RB.RU) будет не такая дорогая отделка салона и другая аудиосистема. В остальном это будет тот же самый автомобиль, ведь он же должен ехать, а не “шашечки”».
О долгах
«Долговая нагрузка по-прежнему высокая — 100 млрд рублей и выше. Это серьезная нагрузка, особенно при текущей ключевой ставке это сразу дополнительно еще почти 20 млрд рублей, которые надо найти на обслуживание кредитов ежегодно. Но банки в нас верят. У нас сейчас открыты долгосрочные кредитные линии во многих банках. Мы должны за эти кредитные деньги отвечать, и здесь нам нужна долгосрочная открытая госполитика».
«АвтоВАЗ» предлагает сделать заключенные разными автозаводами специнвестконтракты с Минпромторгом публичными, чтобы «все игроки, которые работают в России, видели, кто, сколько, в каком сегменте планирует производить и сколько инвестировать». Так можно будет четко планировать инвестиции, заключил бизнесмен.
О производстве в других странах
Соколов сообщил, что у Lada сохраняются планы по возобновлению производства в Египте, однако макроэкономическая и внешнеполитическая ситуации для всех партнеров компании за рубежом ухудшаются из-за нарастающего санкционного давления.
«Мы по-прежнему готовы возобновить наши проекты и в Казахстане, и в Узбекистане. Но они буксуют. У нас готовность №1. Все предложения также направлены. Вопросы обсуждаются на самом высоком политическом уровне».
«АвтоВАЗ» — советский и российский автопроизводитель, основанный в 1966 году в Тольятти, где находятся штаб-квартира компании и ее основное производство. Предприятие выпускает машины под своим брендом Lada, а также до марта 2022 года производило автомобили марок Nissan, Renault и Datsun.
По собственным данным, по итогам 2023 года завод увеличил производство машин до 374 077 штук, а Lada нарастила долю на российском авторынке и достигла рекордных за последние 20 лет показателей — примерно 35%.
Фото на обложке: Kirill Gorshkov /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
15 октября 2024
15 октября 2024
16 октября 2024
17 октября 2024
20 октября 2024