Top.Mail.Ru
Новости

M-commerce сегодня и чего нам ждать от этого сегмента в ближайшем будущем?

Новости
Александр Мельник
Александр Мельник

Веду колонку "Стартапы" в блоге "Цукерберг Позвонит". Периодически пишу для украинских и российских ИТ-блогов. С 2013 года з...

Александр Мельник
M-commerce сегодня и чего нам ждать от этого сегмента в ближайшем будущем?

Внимательно взгляните на устройство, которое вы держите в руках: это – кошелек, ключ, журнал и видеоплеер вашего ближайшего будущего. Если по объему продаж смартфоны давно победили ноутбуки и настольные ПК, то по возможностям в качестве устройств для оплаты, шоппинга и аренды материальных и нематериальных активов их потенциал только начинает раскрываться.

Google Wallet, Square – только первые шаги для совершения и приема платежей в любой точке при помощи вашего смартфона. Что же представляет собой m-commerce сегодня и чего нам ждать от этого сегмента в ближайшем будущем?


Целевая аудитория



Целевой рынок огромен: в ближайшие 3 года аудитория владельцев смартфонов дорастет до 2 млрд человек – это почти треть населения Земли. Продавать товары и услуги напрямую такому большому количеству потребителей откажется только человек, совершенно далекий от современных технологий (надеюсь, что среди читателей этого блога таких нет:) ).
m-commerce_1
(источник)

Если раньше говорили, что телефонами пользуются только подростки и студенты, то сейчас самый прогрессивный рынок – американский – демонстрирует рост аудитории в более зрелых возрастных категориях, в тех, которые готовы платить посредством своего мобильника:

m-commerce 
(источник)


Технологии



Что касается технического профиля, то на рынке продолжают сохранять лидерство три основных платформы (и как ни странно, но новомодной WP8 среди них нет, зато старая добрая Symbian никуда не делась):
m-commerce_3
(источник)

В таких условиях пользователи из платежеспособной аудитории заинтересованы в нативных, кросс-платформенных и компактных решениях для своих смартфонов: чтобы в пару касаний экрана можно было оплатить, заполнить, заказать, оформить доставку – справиться с любыми потребностями покупателя при помощи своего смартфона.

При этом 65% покупателей начинают поиск товаров и сравнение цен и характеристик на смартфоне, чтобы продолжить на планшете и завершить процесс покупкой и заказом уже на своем настольном компьютере или ноутбуке. Эту особенность мобильного шоппинга надо тоже учитывать, когда вы создаете решения для мобильных пользователей. Кросс-канальные покупки и кросс-платформенный браузинг 2 основных характеристики покупателей в m-commerce.
Вторая важная составляющая – это контент-маркетинг: он имеет исключительное влияние на принятие решений о покупке и выборе товаров, а также информации о них на экране своего смартфона.

Третий компонент современной мобильной коммерции облака и современные распределенные серверные мощности. Техническая инфраструктура очень важна, если вы хотите масштабировать свой проект и соответствовать ожиданиям касательно скорости работы, качества и возможностей доступа к вашим сервисам на мобильных устройствах. Кстати, конкуренция и развитие технологий в области облачного хостинга тоже во многом развиваются под натиском смартфонов и мобильных интернет-сервисов.

Дизайнерам и разработчикам тоже приходится многое переосмыслить: от UI / UX до интеграции с разными соцсетями и особенностей маркетингового продвижения самих приложений. А еще набирает обороты геймификация: люди, которые играют в игры, из оффлайн-жизни перешли в Сеть, – и теперь даже шоппинг хотят превращать в игру, в которой можно собирать скидки, баллы, чекины, бонусные товары или выигрывать бесплатную доставку. Смартфон и планшет – лучшие рекламные инструменты, которые могут помочь в реализации всего вышеперечисленного.


Деньги



Рынок m-commerce растет не только количественно, но и качественно. Вот как выглядит финансовый прогноз емкости рынка в денежном эквиваленте (в млрд долларов США):
m-commerce_4
(источник)

Никто не откажется от такого лакомого кусочка, неправда ли? :) Ядро аудитории здесь составляют так называемые «миллениалы»: поколение, родившееся с мобильниками, компьютерами и всеми видами современного проводного и беспроводного интернета. Мифы, связанные с этим, часто мешают маркетерам и разработчикам правильно определиться с тем, как продвигать и продавать свои решения миллениалам. Если хотите разобраться с особенностями рекомендую хороший материал на английском на эту тему. Там же – об особенностях потребительского поведения в цифровую эру, что вам наверняка пригодится при освоении мобильной торговли и платежей.

Кроме того, монетизация в форме рекламы и различных промо-предложений – еще одна наука, которую стоит освоить: как показывает практика, большинство смартфонов и планшетов используются активно на этапе пре-шоппинга, чтобы завершить покупку уже при помощи настольных, а не мобильных устройств:

Подведем итоги. Текущая ситуация на рынке m-commerce выглядит вкратце выглядит так:

  • Рынок мобильной коммерции и платежей – самый динамично растущий сегмент электронного рынка
  • Нативные и адаптивные приложения с минималистичным дизайном и максимально простым и понятным механизмом совершения платежей и операций – то, что нужно вашей ЦА
  • Рынок потенциально содержит много денег, но еще больше в нем рисков и неопределенности, поэтому эксперименты должны быть разумными
  • Работа с новым поколением потребителей требует и новых решений, и кросс-контентных / кросс-платформенных механик – об этом стоит не забывать и разработчикам, и маркетерам, и менеджерам по продажам.

Материал подготовлен при участии Сomponentix.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Альфа-Банк», «АльфаСтрахование» и «Билайн» создали общую «дочку»
  2. 2 Минюст США запросил три года тюрьмы для экс-главы Binance
  3. 3 Ozon ввел допвознаграждение для ПВЗ и штрафы за потерю товаров и «неправильную площадь»
  4. 4 Сенат США одобрил закон о продаже или блокировке TikTok в стране
  5. 5 Российский Минфин запустил принудительную перерегистрацию «Альфа-Банка» в РФ