Mail.ru Group разработала технологию распознавания очередей на основе компьютерного зрения. Ее уже тестируют несколько транспортных и промышленных компаний, рассказали Rusbase в Mail.ru Group.
Решение называется Vision. Встроенный в него искусственный интеллект умеет анализировать записи систем фото- и видеонаблюдения и распознавать на них силуэты людей.
Vision менее чем за секунду определяет, сколько человек находится в кадре, даже если силуэты на видео загораживают друг друга, утверждают разработчики.
Если очередь увеличивается или в какой-то части кадра собралось много людей, система посылает уведомление диспетчеру.
Решение подходит для аэропортов, торговых центров, ресторанов, катков, горнолыжных комплексов, фестивалей и городских праздников. Работу системы можно адаптировать под бизнес-задачи заказчика.
В Mail.ru Group не раскрывают, какие именно компании уже тестируют Vision.
За разработку Vision отвечало подразделение MRG Tech Lab, которое было запущено в марте 2019 года для создания новых IT-продуктов для экосистемы Mail.ru Group. Тогда сообщалось, что компания вложит в подразделение от 1 до 1,5 млрд рублей в 2019 году.
Системы распознавания очередей есть и у других российских компаний. В частности, такую технологию собственной разработки в 2017 году в своих сетях тестировала X5 Retail Group. Также функция анализа очередей с уведомлениями есть в системе видеоаналитики Macroscop.
Фото: Pressmaster / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 VK запустила веб-версию «VK Видео» на отдельном домене
- 2 VK встроит свои сервисы в мультимедийные системы автомобилей
- 3 VK запустит собственную систему защиты от DDoS-атак на основе ИИ
- 4 Роспатент зарегистрировал права VK на логотипы, напоминающие значки YouTube
ВОЗМОЖНОСТИ
08 декабря 2024
09 декабря 2024
10 декабря 2024