Новости

Mail.ru Group разработала технологию распознавания очередей

Новости
Наталья Бархатова
Наталья Бархатова

Новостной редактор

Наталья Бархатова

Mail.ru Group разработала технологию распознавания очередей на основе компьютерного зрения. Ее уже тестируют несколько транспортных и промышленных компаний, рассказали Rusbase в Mail.ru Group.

Mail.ru Group разработала технологию распознавания очередей

Решение называется Vision. Встроенный в него искусственный интеллект умеет анализировать записи систем фото- и видеонаблюдения и распознавать на них силуэты людей.

Vision менее чем за секунду определяет, сколько человек находится в кадре, даже если силуэты на видео загораживают друг друга, утверждают разработчики.

Если очередь увеличивается или в какой-то части кадра собралось много людей, система посылает уведомление диспетчеру.

Решение подходит для аэропортов, торговых центров, ресторанов, катков, горнолыжных комплексов, фестивалей и городских праздников. Работу системы можно адаптировать под бизнес-задачи заказчика.

В Mail.ru Group не раскрывают, какие именно компании уже тестируют Vision.

За разработку Vision отвечало подразделение MRG Tech Lab, которое было запущено в марте 2019 года для создания новых IT-продуктов для экосистемы Mail.ru Group. Тогда сообщалось, что компания вложит в подразделение от 1 до 1,5 млрд рублей в 2019 году.

Системы распознавания очередей есть и у других российских компаний. В частности, такую технологию собственной разработки в 2017 году в своих сетях тестировала X5 Retail Group. Также функция анализа очередей с уведомлениями есть в системе видеоаналитики Macroscop. 

Фото: Pressmaster / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase