АО «Эссен Продакшн АГ» (бренд «Махеевъ») уведомило ритейлеров о плановом повышении отпускных цен с 15 декабря. Подорожание затронет 21 наименование майонеза под брендами «Махеевъ» и «Добрая хозяйка» на 2,9–10%, четыре позиции майонезных соусов на 5–14,6% и два вида томатной пасты на 5–10%. С копией письма ознакомился «Коммерсантъ».
Причиной повышения цен стали рост стоимости подсолнечного масла и других ингредиентов. По данным «Совэкона», цена сырого подсолнечного масла на внутреннем рынке на прошлой неделе достигла 103,85 тыс. рублей за тонну, увеличившись на 40,3% год к году. Рафинированное масло, используемое в производстве майонеза, стоит в среднем на 10% дороже. Также отмечается рост затрат на упаковку и сырье.
В ноябре 2023 года «Эссен» уже поднимал цены: 18 видов майонеза и два соуса подорожали на 10%. Собеседник «Ъ» на розничном рынке считает, что повышение цен может продолжиться и у других крупных производителей в январе, после завершения новогоднего сезона, когда приоритетом остается объем продаж.
Согласно отчетности «Русагро», 86% российского рынка майонеза приходится на пять крупнейших игроков. Доля «Эссен» составляет 19%, уступая только группе «Русагро» с 38%. В 2023 году снижение цен на майонез на 3% было обусловлено промоакциями, но в 2024 году стоимость продукта снова начала расти.
По данным «Нильсен», с ноября 2023 по октябрь 2024 года продажи майонеза в натуральном выражении сократились на 2,2%, а в денежном — на 1,4%. Спрос частично сместился в сторону столовых соусов, которые показали рост продаж на 3,9% в натуральном и 12,4% в денежном выражении. Средняя цена майонеза в рознице составляет 290,8 рублей за килограмм, увеличившись на 5% год к году.
Директор «Совэкона» Андрей Сизов указывает, что майонез не относится к социально значимым продуктам, поэтому его подорожание может снизить потребление. Однако, по словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игоря Караваева, минимальная цена упаковки в 200 мл остается доступной — от 25 рублей, что делает спрос на продукт относительно стабильным.
В сентябре ФАС разработала механизм сдерживания цен на куриные яйца. Яйца первой и второй категорий планируют включить в перечень социально значимых продуктов и запретить торговым сетям брать вознаграждение от поставщиков за реализацию определенного количества товара. В октябре крупнейшие птицефабрики в России предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен на куриные яйца на 5-12%.
Фото на обложке: New Africa /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 «Вкусвилл» открыл ночные магазины без продавцов в Санкт-Петербурге
- 2 В России каждый четвертый заказ готовой еды доставляется с задержкой
- 3 Carlsberg раскрыла цену продажи российских заводов «Балтики»
- 4 «Эфко» запустила производство конфет с новым заменителем сахара