В Focus Technologies вновь посчитали ежемесячный Mall Index — показатель, который отражает число посетителей на 1 тыс. кв. м площадей торговых комплексов. С 1 по 18 февраля этот индекс в России вырос на 3% в сравнении с 2023 годом.
Наибольший прирост наблюдается в Москве — на 4%, чуть ниже в Санкт-Петербурге — 3%, пишет «Ъ». Эксперты рынка отмечают, что на фоне роста Mall Index девелоперы решили «разморозить» ранее отложенные из-за большого числа вакантных площадей проекты.
На ближайший год на рынке ожидается ввод в эксплуатацию порядка 660 тыс. кв. м торговых площадей, отмечает партнер Nikoliers Анна Никандрова. Изрядная их часть — 39% — в регионах.
Несмотря на стабилизацию ситуации с посещаемостью в 2023 году, который стал существенно успешнее 2022 года, новых проектов ожидать все же пока не приходится.
«Рост арендных ставок наблюдается, но не соответствует увеличению затрат на строительство и управление, доходность снижается», — разъясняет Никандрова.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 Совладелец «Зимней вишни» Вячеслав Вишневский освобожден условно-досрочно
- 2 Турецкий streetwear-бренд Les Benjamins создаст сеть магазинов в России
- 3 Магазины Hugo Boss открылись на прежнем месте в ТЦ «Европейский»
- 4 Как расширить ассортимент магазина и не просчитаться со спросом