Новости / Деньги

Посещаемость торговых центров Москвы достигла 70% от докризисных показателей

Ни в одном городе России трафик в ТЦ не вернулся на прежний уровень 

Ксения Самбулова
Текст:
09 июля 2020, 12:42

Количество посетителей торговых центров в конце июня – начале июля еще не вернулось к докризисным показателям ни в одном из крупных городов России. Об этом говорят результаты исследования IT-компании «Эвотор», с которыми ознакомился Rusbase.

Аналитики компании изучили посещаемость торговых центров в 25 российских регионах с наибольшим трафиком в торговых центрах. Показатели покупательского трафика в июне и начале июля сравнивались со средней недельной посещаемостью до пандемии — с 27 января по 15 марта.

Посещаемость торговых центров оценивалась на основе данных, полученных через сеть онлайн-касс «Эвотор».

Росту трафика в ТЦ мешает ужесточение мер безопасности в торговых центрах и снижение покупательской способности. В некоторых регионах из-за мер предосторожности не работают развлекательные зоны, фитнес-центры, салоны красоты и фудкорты.

В крупных городах восстановление трафика сдерживает и отсутствие туристического потока. Кроме того, после отмены режима самоизоляции многие работают на удаленке, живут за городом и редко ходят в торговые центры.

Отчасти на сокращение трафика в традиционных магазинах влияет и привычка заказывать товары в онлайне.

По данным исследования, быстрее всего покупательский трафик восстанавливается в Севастополе, Ижевске и Тюмени.

В Москве посещаемость торговых центров постепенно росла с начала июня. В первую неделю работы непродовольственной розницы трафик в столичных ТЦ не достигал и половины от показателей до пандемии коронавируса. На прошлой неделе он вырос до 70%. В Санкт-Петербурге трафик в ТЦ на прошлой неделе составил 34% от средних недельных значений до пандемии.

«Дополнительным фактором роста трафика в торговых центрах на прошлой неделе стал выходной 1 июля. Обычно в торговых центрах пик посещаемости наблюдается в четверг или пятницу, а на прошлой неделе выходной перетянул трафик на среду и даже вторник», — отметил директор по развитию рекламных продуктов компании «Эвотор» Игорь Оганесян.

Фото: fiphoto / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме