Онлайн-магазин детских товаров привлек $30 млн от «Спиртовых заводов»
Онлайн-магазин детских товаров «Мамагазин» привлек более $30 млн
от менеджеров группы «Объединенные спиртовые заводы»
Онлайн-магазин детских товаров «Мамагазин» привлек более $30 млн от непрофильных инвесторов — в проект вложились менеджеры группы «Объединенные спиртовые заводы» (ОСЗ, USF).
К разработке магазина привлекли маркетолога Мартина Линдстрома. Мартин входил в список 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time 5 лет назад и работал в таких компаниях, как LEGO, Nestle и Danone.
Средства будут поступать в проект в течение ближайших двух лет, $30 млн собраны за счет кредитных ресурсов и средств акционеров.
Проект будет работать и в качестве социальной сети для родителей. Управляет интернет-площадкой ООО «Улыбкино».
Группа ОСЗ включает несколько заводов по производству спирта и логистическую компанию. Гендиректор проекта «Мамагазин» Марина Погодина, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», является действующим членом совета директоров предприятия «Арзамасспирт», входящего в ОСЗ.
До этой сделки крупнейшей инвестицией на российском онлайн-рынке детских товаров была покупка проекта Esky.ru компанией Naspers ($18 млн).
По оценке Минпромторга, рынок детских товаров растет примерно на 10% в год, в 2013-м его объем составил 700 млрд рублей. По данным исследования «РБК.research», онлайн по итогам 2013 года занимал на рынке 6-7% от всего оборота — 42-49 млрд рублей.
В ассортименте «Мамагазина» сейчас более 5 тысяч, а до конца года планируется до 10 тысяч наименований товаров для детей. Вся логистика отдается на аутсорсинг — хранение товаров, формирование заказов и их отправка осуществляются оператором Arvato (входит в немецкий концерн Bertelsmann). Обсуждается возможность отгрузки в партнерские пункты выдачи заказов.
Своим мнением о сделке поделился создатель LiveInternet Герман Клименко:
- 1 Не поглощение, а усиление: Avito внедряет стороннее решение в свою систему аналитики — сумма сделки не разглашается «Авито Тех» приобретает аналитическую платформу Sigma для развития IT-решений 04 июля 2025, 14:50
- 2 ФАС одобрила: бренды «Олейна» и Ideal теперь будут у «Эфко» Сделка может вывести «Эфко» в лидеры рынка подсолнечного масла после покупки «Масленицы» 03 июля 2025, 15:35
- 3 Qummy поднял 440 млн ₽ под еду из «умного льда». Инвесторам — доля 18%, надежда на 30 млрд ₽ и обещание IPO Компанию оценили в 2,4 млрд рублей 26 июня 2025, 12:36
- 4 Фонд «Гиперион» получил 12,5% в «Диджитал Маркетс» при оценке компании в 500 млн рублей Совокупная доля инвестора в разработчике дистанционного офиса выросла до 25% 19 июня 2025, 09:44