Продажи на маркетплейсах принесли производителям одежды почти 50% выручки
Но премиальные бренды опасаются, что выход на маркетплейсы их «обесценит»
Российские производители одежды, обуви и аксессуаров получают 49,8% выручки от продаж на маркетплейсах, говорится в совместном исследовании Ozon и Fashion Factory School, с которым ознакомился ТАСС.
«В 2025 году 75% всех участников исследования планируют или увеличить объем поставок на маркетплейсы, или начать осваивать эту площадку, если ранее они ею не пользовались. В среднем продажи на маркетплейсах приносят российским производителям одежды, обуви и аксессуаров почти половину их выручки», — отметили эксперты.
Всего в опросе участвовали более 1 тыс. топ-менеджеров, собственников брендов одежды, обуви и аксессуаров.
Преимущества маркетплейсов. Примерно половина опрошенных отметили, что выход на маркетплейсы позволил им не отвлекаться на привлечение покупателей, рекламу и логистику, а сосредоточиться на производстве и закупках. Каждый третий считает, что на маркетплейсах можно протестировать спрос на товары.
Опасения производителей. Главным критерием для выхода на онлайн-площадки для отечественных брендов является «соответствие их аудиторий», об этом заявили 61% опрошенных представителей fashion-бизнеса. По мнению владельцев и топ-менеджеров брендов из сегментов «премиум» и «средний+», присутствие на маркетплейсах их продукции может «обесценить» и «снизить позиционирование» бренда в глазах покупателей.
- В конце января доля российских брендов на маркетплейсах в денежном выражении составила 70%, рост за 2024 год составил 15 процентных пунктов. В частности, на Wildberries продажи российской одежды и обуви за прошлый год удвоились, а для некоторых марок рост стал почти шестикратным. Доля зарубежных брендов при этом снизилась.
Фото на обложке: MR.DEEN / Shutterstock / FOTODOM
- 1 К 2028 году 80% fashion-рынка уйдёт в онлайн — выживут только гибкие и кастомные Онлайн вытесняет витрины, кастом — скидки, а 36+ — главные спонсоры новой моды 16 июля 2025, 11:32
- 2 500 млн в модный бренд и банкротство: самый неудачный проект фаундера «ВкусВилла» может закончиться уголовным делом Основателю Семену Пименову предъявили ущерб, а он хочет вернуть свои 200 млн 04 июля 2025, 13:39
- 3 Мудборд превращается в охват. Яндекс открыл брендам вход на главную через подборки «Яндекс Ритм» представил инструмент для создания тематических подборок товаров 25 июня 2025, 18:50
- 4 В Москве торговые улицы с люксовыми брендами опустели до 33% Больше всех — Столешников переулок 02 июня 2025, 18:59