Новости

Маркетплейсы планируют штрафовать за дискриминацию товаров малого бизнеса

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

«Опора России» подготовила концепцию условий недискриминационного доступа к услугам цифровых платформ для их участников – пользователей, продавцов, исполнителей работ. Они касаются как российских, так и зарубежных сервисов: Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «Сбермегамаркет», AliExpress, eBay и других.

Маркетплейсы планируют штрафовать за дискриминацию товаров малого бизнеса

Документ направлен замминистра экономического развития Владиславу Федулову, замминистра промышленности и торговли Виктору Евтухову и председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной, сообщили «Ведомости».

Согласно плану «Опоры России», сначала платформам будут выдавать предупреждения об устранении нарушения правил. При отказе или игнорировании организация предлагает штрафовать сервисы.

Для участников, занимающих доминирующее положение на рынке, может быть предусмотрено возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства и, как следствие, применение «оборотного» штрафа.

Для других онлайн-платформ предлагается установить фиксированный штраф от 500 тыс. до 1 млн руб, говорится в обращении.

Гендиректор goOMNI Ефим Алдухов считает, что оферта ряда маркетплейсов налагает на поставщиков несоизмеримо больше обязательств. Неравноправие в коммерческих условиях приводит к финансовым потерям предпринимателей, которые часто возникают из-за ошибок со стороны маркетплейсов. Например, они могут по своему усмотрению утилизировать товары за счет поставщика без адекватного информирования последнего о причинах.

Большинство представителей e-commerce высказались за саморегулирование внутри отрасли. 

Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов согласился, что саморегулирование — один из эффективных способов. По его словам, госрегулирование сейчас преждевременно и может стать тормозом для электронной коммерции.

Единый подход к регулированию может серьезно замедлить развитие рынка и создать барьеры для выхода малого бизнеса в сегмент e-commerce, пояснил источник издания на рынке. 

Предложения «Опоры России» учитывают интересы продавцов, но не потребителей, отметил он. Онлайн-платформа должна иметь возможность моментально блокировать нарушителей, особенно продающих продукты, детские товары и товары для здоровья, подчеркнул он.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: Treecha / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Самолет» купил долю более 30% в маркетплейсе по обустройству жилья Rerooms
  2. 2 Российские ритейлеры отчитались о росте оборотов в 2,6–4 раза по итогам «черной пятницы»
  3. 3 Планируете продавать за рубеж? Вот как быстро найти подходящий маркетплейс для экспорта
  4. 4 Шесть главных болей клиентского саппорта
  5. 5 Как бренду сохранить идентичность на маркетплейсах: 4 совета
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!