Крупнейшие российские маркетплейсы заняли больше половины всего рынка онлайн-заказов в стране. За год они нарастили объемы более чем вдвое, самый значительный рост показал сегмент доставки продуктов.
Исследование рынка онлайн-продаж подготовили аналитики Data Insight.
По итогам 2021 года доля крупнейших маркетплейсов (Wildberries, Ozon, «Сбермегамаркет», «Яндекс.Маркет», продавцы на AliExpress Россия) составила 62% от общего количества (1,7 млрд) онлайн-заказов в России.
В денежном выражении объемы маркетплейсов выросли на 111% до 1,5 трлн рублей, в выражении количества заказов – на 156% до 1,05 млрд.
Общий рынок онлайн-ритейла вырос год к году на 52% до 4,1 трлн рублей. Однако средний чек по сравнению с 2020 годом упал на 26% до 2,4 тыс. рублей. Чек снизился и в сегменте маркетплейсов – на 18% до 1,4 тыс. рублей.
Значительный рост показал сегмент онлайн-заказов продуктов. Рынок вырос в денежном выражении на 159% (до 329 млрд рублей), а также по количеству заказов – на 244% (до 237 млн).
Data Insight готовит исследования рынка электронной коммерции ежегодно. В отчете компании раскрываются цифры и тренды года, которые характеризуют российский рынок онлайн-ритейла.
Фото на обложке: Jantanee Runpranomkorn /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 ФАС сообщила о 2 млн заблокированных карточек товаров на маркетплейсах с начала 2024 года
- 2 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование
- 3 Как продавать на Авито: правила, инструкции, лайфхаки
- 4 Как защитить свои права, торгуя на «Авито»
- 5 Карточки товаров на Ozon, «Яндекс Маркет», Wildberries: способы загрузки, редактуры и время на модерацию
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024