Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, который обяжет продавцов на маркетплейсах размещать ссылку на сертификат качества в описании товаров. Новые правила вступят в силу 1 сентября 2026 года, документ опубликован в системе обеспечения законодательной деятельности.
Поправки вносятся в закон «О защите прав потребителей». Согласно им, в описании товара должна содержаться ссылка, которая ведет на страницу с данными о сертификате или декларации соответствия в реестре Росаккредитации или едином реестре ЕАЭС.
Если продукция «не подлежит обязательному подтверждению соответствия», то продавец должен предоставить информацию об этом в описании к товару «в наглядной и доступной форме», сказано в документе. Это не касается товаров, бывших в употреблении.
Alibaba и 40 закупщиков: выхoдим на китайские маркетплейсы
Инициатива направлена на защиту права потребителей получать достоверную информацию о товарах и их производителях. Сейчас закон не обязывает маркетплейсы и продавцов размещать ссылки на данные в госреестрах. Новый документ «устранит этот правовой пробел», сказано в пояснительной записке.
Росаккредитация предложила обязать продавцов на маркетплейсах указывать сертификат или декларацию, которые подтверждают качество и безопасность продукции, в марте, писал Forbes.
Фото на обложке: Gorodenkoff /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 Вице-спикер Госдумы предложил ввести для пользователей маркетплейсов функцию самозапрета на покупки
- 2 Ozon повысит плату за выдачу заказов из-за рубежа с 1 февраля
- 3 Россияне стали чаще покупать электронику онлайн: исследование
- 4 Продажи карт таро на маркетплейсах выросли в семь раз за четыре года
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025