Top.Mail.Ru
Новости

Маркетплейсы предложили штрафовать за нарушение закона о платформенной экономике

Новости
Михаил Зеленин
Михаил Зеленин

Редактор новостного блока

Михаил Зеленин

Минэкономразвития предложило внести поправки в КоАП России для маркетплейсов и их партнеров за нарушение будущего закона «О платформенной экономике», который урегулирует деятельность посреднических цифровых платформ, сообщают «Ведомости». Обновленные нормы должны вступить в силу через год.

Маркетплейсы предложили штрафовать за нарушение закона о платформенной экономике
  1. Новости

Новый закон Минэк разрабатывает вместе с Минпромторгом, Минцифры и аналитическим «Центром стратегических разработок». Размер штрафов за его нарушение различается для маркетплейсов и для партнеров (продавцов).

Первичный штраф на должностных лиц и юрлиц составил от 20 тыс. до 40 тыс. рублей и от 100 тыс. до 500 тыс. рублей соответственно. За повторные нарушения юрлиц могут оштрафовать на сумму до 800 тыс. рублей, а штрафы для должностных лиц составят до 50 тыс. рублей.

Наибольшее наказание установят за нарушение маркетплейсами требований к размещению предложений продавцов (работ, товаров и услуг) — в таком случае первый штраф должностному лицу может достигать от 60 до 100 тыс. рублей, а юрлицу — от 500 тыс. до 1 млн рублей.

Повторное взыскание для юрлиц может составить 1–2 млн рублей, для должностных лиц — от 100 до 200 тыс. рублей.

Минимальная сумма штрафа для должностного лица партнера составит 10 тыс. рублей при первом нарушении закона. Для юрлиц и ИП такие суммы составят 100 тыс. и 50 тыс. рублей соответственно. Повторное нарушение обойдется должностному лицу в 20–40 000 рублей, ИП — в 100–200 тыс. рублей, а юридическому лицу — в 300–500 тыс. рублей.

Закон «О платформенной экономике» предлагает признать характер взаимоотношений между платформами и исполнителями заказов гражданско-правовым, а не трудовым, а также обеспечить дополнительную защиту прав потребителей и улучшенный обмен налоговой информацией между ФНС и маркетплейсами.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Новый закон коснется не только традиционных маркетплейсов Ozon и Wildberries, но также агрегаторов такси, сервисов доставки еды, подбора исполнителей услуг и бронирования туристических продуктов.

Вице-премьер Дмитрий Григоренко 23 ноября сообщил, что законопроект планируется внести на рассмотрение Госдумы в начале 2025 года, а сейчас документ проходит согласование с участниками рынка.

Фото на обложке: Anton Pentegov / Depositphotos

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме