Ритейлеры решили ограничить свои наценки на продукты
Розничные сети X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» предложили ФАС не повышать наценки на самые дешевые базовые продукты не более чем на 10% до конца 2022 года.
Федеральная антимонопольная служба сейчас рассматривает поступившие от ритейлеров предложения. В сентябре 2021 года ведомство предложило компаниям проработать механизмы «ответственного ценообразования», так как во время мониторинга выявила завышения наценок в некоторых торговых сетях.
Ограничения в магазинах X5 Group начнут действовать с 12 января. Они коснутся более 20 товарных категорий, конкретные продукты будут определять ежемесячно.
В компании RB.ru cообщили, что размер наценки будет определяться рыночным методом — в зависимости от спроса и предложения: минимальный уровень наценки не ограничен, а ее верхний предел не может превышать 10%.
В «Магните», по данным «Коммерсанта», наценку ограничат на товары из 25 категорий: продукты из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло и гречневую крупу.
По словам замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, ведомство обсуждало с сетями возможность установки максимальной наценки на базовые товары на уровне не более 10%. Он добавил, что, по данным Росстата, в 2021 году средняя надбавка на эти товары в сетях не превышала 15–16%.
В конце прошлого года, цены на продукты за год выросли на 10,6%, товары в этой категории подорожали больше остальных. Цены на непродовольственные товары выросли на 8,6%, а в сфере услуг рост цен составил 5%.
Власти рассчитывают, что предложение поддержат и другие ритейлеры. Но эксперты предупреждают, что этого могут не выдержать небольшие торговые сети.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: George Rudy /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 ФАС одобрила сделку «Магнита» по покупке доли в «Азбуке вкуса» В случае совершения сделки «Магнит» примет ограничение торговой наценки до 10% 05 мая 13:01
- 2 «Азбука Вкуса» после продажи «Магниту» сохранит название и откроет магазины в городах-миллионниках Сделка будет закрыта после одобрения ФАС 30 апреля 14:10
- 3 Новым владельцем проекта фабрики-кухни «Магнита» стал сервис готовых рационов Grow Food Данные зафиксированы в ЕГРЮЛ 24 апреля 12:12
- 4 «Яндекс» и «Магнит» запустят цифровую наружную рекламу в витринах магазинов До конца года возможность станет доступной в интерфейсе «Яндекс.Директ» 22 апреля 09:56