Компания Melon Fashion Group (MFG), один из крупнейших ритейлеров модной одежды в России, до конца 2024 года откроет около 69 торговых объектов в 17 российских городах, узнал RB.RU. В компании подтвердили, что планируют экспансию во всех регионах России и расширение торговых площадей. Эксперты считают, что инвестиции оправданы — рынок офлайн-продаж одежды растет, а на рынке недвижимости появляются новые возможности.
Площадь магазинов пяти брендов — befree, Zarina, Love Republic, Sela, Idol — будет составлять от 350 до 2 тыс. кв. м, следует из материалов «Контур.Закупки». Новые торговые точки появятся в городах: Москва, Воронеж, Санкт-Петербург, Калининград, Оренбург, Самара, Пермь, Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Волгоград, Новосибирск, Омск, Иркутск, Красноярск, Владивосток, Хабаровск.
Сроки открытия — от 35 до 60 дней, зависят от площади объектов. Компания объявила о поиске подрядчиков, которые займутся данными работами.
В MFG в ответ на запрос RB.RU сообщили, что рассматривают различные варианты развития, включая экспансию во всех регионах России и расширение торговых площадей.
«Однако мы не раскрываем информацию о конкретных планах и цифрах 2024 года, так как это коммерческая тайна», — добавил представитель пресс-службы модного ритейлера.
В конце 2023 года компания публиковала информацию о планах открыть 80 магазинов в I полугодии 2024 года, помимо Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников указывались Сочи, Новороссийск, Астрахань, Сургут, Череповец и другие локации.
Причины экспансии
В 2022 году MFG собиралась стать главным бенефициаром ухода из России зарубежных fashion-брендов. На месте закрывшихся точек продаж иностранных сетей компания была намерена открыть 250 своих магазинов, заявлял директор по развитию Melon Fashion Group Игорь Мальтинский на деловом завтраке BestBreakfast, писало РБК. На тот момент сеть насчитывала около 847 торговых объектов. Сейчас у компании более 900 магазинов в 170 городах и пяти странах, следует из ее материалов.
Как сообщила RB.RU генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, в 2023 году компания MFG запустила более 200 магазинов — открыла новые и релоцировала уже ранее открытые.
«Релокация связана с расширением ассортимента и соответствующим увеличением площадей ранее открытых магазинов. Например, у Zarina появилось мужское направление ZRN MAN, у Love Republic — премиум-коллекция, обувь, нижнее и спортивное белье, у Sela — одежда для мужчин, линия для младенцев, новое направление — обувь. На текущий момент у MFG уже почти 900 магазинов, которые продают коллекции пяти брендов», — рассказала Анна Лебсак-Клейманс.
По словам эксперта, планируемый запуск 69 магазинов — это системная и последовательная работа в рамках заявленной стратегии федерального развития и появляющихся новых возможностей на рынке недвижимости.
Офлайн-продажи одежды в России будут расти
Ставка на увеличение числа магазинов оправдана, считают аналитики рынка, офлайн-продажи одежды в России растут.
«Оборот рынка офлайн-продаж одежды вырос в 2023 году на 12,7%. По нашим прогнозам, в 2024 году он вырастет еще на 7,3%», — сообщили RB.RU в исследовательской компании BusinesStat. По данным Росстата, число российских компаний, занимающихся розничной торговлей одеждой, достигло 6 тыс. в 2023 году. В топ-5 российских компаний, занимающихся розничной торговлей одеждой, входят ООО «Спортмастер», ООО «Меркури Мода», ООО «Остин», ООО «Ре Трэйдинг», АО «Мэлон Фэшн Груп» (по выручке за 2022 год).
В течение последних десятилетий fashion-розница в России развивалась очень активно: показатель CAGR (показатель совокупного среднегодового темпа роста) за период с 2005 года был на уровне 27,4%, говорится в отчете AnalyticResearchGroup (ARG). По итогам 2023 года на рынке было зафиксировано небольшое сокращение (менее 5% год к году), однако, как ожидается, в скором времени отрасль вернется к стабильному росту.
«Значение CAGR в течение прогнозируемого периода до 2027 года: +3,9%, и, с учетом таких прогнозов, в 2027 году объем рынка может составить свыше 990 млрд рублей. Одним из важных трендов на рынке останется импортозамещение. К 2030 году отечественные ритейлеры и торговые марки могут занять уже около половины рынка fashion», — говорится в отчете ARG.
«Несмотря на стремительное развитие и очевидные преимущества виртуального шоппинга, за последние два года наблюдается тенденция снижения скорости «перетекания» и стабилизация позиций традиционной торговли, так как за пределами базовой мотивации "поиска выгодной цены" сохраняются психологические и социальные потребности людей», — рассказала генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
По словам эксперта, возможность для бренда выразить свою индивидуальность и создать уникальную атмосферу сохраняется только в рамках физических магазинов. Офлайн-пространства дают брендам возможность не только демонстрировать свое уникальное понимание стиля, но и выстраивать прямой контакт с клиентом, укреплять лояльность и проявлять заинтересованность в длительных отношениях.
«Сегодня более половины покупателей используют гибридный формат шоппинга, сочетая удобства онлайн- и офлайн-покупок одежды и обуви. В ближайшие годы этот тренд продолжит развиваться: в 2024 году и далее потребители будут стремиться сохранить возможность выбора, а бренды — как к увеличению объемов продаж через маркетплейсы, так и к усилению своих позиций через прямое взаимодействие с клиентом. Ожидается, что доля офлайн-продаж в общем объеме продаж одежды стабилизируется на уровне 40-50%», — рассказала Анна Лебсак-Клейманс.
Эксперт добавила, что прогноз на 2024–2027 годы показывает, что покупательский спрос на гибридный формат шоппинга будет только расти, и к 2027 году доля таких потребителей может достигнуть 85%. В то же время бренды будут все более системно подходить к развитию мультиканальных продаж, выделяя свои предложения по каналам: более сложные и трендовые коллекции останутся в собственных магазинах, в то время как более универсальные и практичные товары будут распространяться через маркетплейсы.
Melon Fashion Group — российская компания, управляющая брендами Zarina, befree, Love Republic, Sela и Idol. Выручка российского юрлица АО «Мэлон Фэшн Груп» в 2023 году выросла на 33%, до 61,5 млрд рублей, чистая прибыль составила 7 млрд рублей.
Фото на обложке: Sorbis /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 15 лучших отечественных брендов одежды
- 2 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
- 3 «Бойкое место»: зачем малому бизнесу идти в торговые центры и как это сделать
- 4 Как бренду детской одежды увеличить продажи на Wildberries с помощью «VK Рекламы»
- 5 Не только Ekonika: 10 российских брендов обуви