Top.Mail.Ru
Новости

Компании смогут обмениваться налоговой тайной в соцсети для бизнеса

Новости
Денис Савосин
Денис Савосин

Редактор новостного отдела

Денис Савосин

Минфин планирует упростить обмен закрытыми сведениями между компаниями. Предполагается, что инициатива будет реализована в формате «соцсети для бизнеса» на платформе Федеральной налоговой службы (ФНС).

Компании смогут обмениваться налоговой тайной в соцсети для бизнеса

Минфин предложил узаконить передачу налоговой тайны по заявлению ее собственника, сообщили «Ведомости». Компаниям будет предоставлено право распоряжаться налоговой тайной по своему усмотрению через налоговые органы. Налогоплательщик сможет сам решать кому и какие данные передавать.

Инициатива по усовершенствованию налоговой тайны, которая отвечает современным потребностям налогоплательщиков, вошла в проект Основных направлений налоговой, бюджетной и таможенно-тарифной политики на 2022-2024 годы.

Как пояснили в Минфине, компании не всегда готовы раскрывать информацию в режиме общего доступа – как предполагает действующий сегодня механизм, но при этом заинтересованы в передаче данных узкому кругу доверенных лиц.

Предполагается, что инициатива будет реализована с помощью сервиса ФНС, запуск которого ранее анонсировал начальник контрольного управления ФНС Максим Чаликов. Он позволит расширить возможности оценки предпринимательских рисков и будет работать по принципам социальной сети.

Налогоплательщик для получения информации о контрагенте сможет «постучаться» в его личный кабинет и получить необходимую для себя информацию. Условное название сервиса – «Климат-контроль». ФНС планировала запустить платформу еще к концу 2020 году. По словам Чаликова, в июне 2021 года «Климат-контроль» находился на этапе опытной эксплуатации. 

«Зная о проблеме отсутствия актуальной информации о потенциальных контрагентах на этапе заключения договорных отношений, мы решаем эту проблему созданием определенного сервиса, который позволил бы, не нарушая нормы ст. 102 НК (о налоговой тайне), доводить информацию, которой мы распоряжаемся, в личный кабинет каждого налогоплательщика», – говорил Чаликов.

Разрабатываемая платформа предназначается как для компаний на общей системе налогообложения, так и для бизнеса на спецрежимах и индивидуальных предпринимателей.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: GaudiLab / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российский Минфин запустил принудительную перерегистрацию «Альфа-Банка» в РФ
  2. 2 Власти Индонезии обратились к блогерам для продвижения новой столицы
  3. 3 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  4. 4 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
  5. 5 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти