Top.Mail.Ru
Новости

Молодежь готова работать в зарубежных компаниях, если они вернутся — исследование SuperJob

Новости
Екатерина Алипова
Екатерина Алипова

Редактор выходного дня RB.RU

Екатерина Алипова

Исследователи SuperJob провели новый опрос соискателей и выяснили, что большинство россиян (77% из 1600 опрошенных) при трудоустройстве не выберут в качестве предпочтительного работодателя зарубежную организацию, которая ушла из России, а затем вернулась.

Молодежь готова работать в зарубежных компаниях, если они вернутся — исследование SuperJob

Среди этого большинства — 83% людей старше 45-ти лет, преимущественно женщины (83%).

При этом из 23% тех, кто выбрал бы при трудоустройстве западную фирму (ушедшую с рынка и вернувшуюся вновь), наибольшее количество молодежи: такую позицию чаще всего выражают россияне до 34 лет.

Они, впрочем, рассчитывают на более выгодные условия работы у «возвращенцев» (так называют компании в исследовании):

  • 58% россиян будут рассматривать таких работодателей только при более высокой зарплате,
  • 43% обратят внимание на удобный график,
  • 35% привлечет компенсационный пакет,
  • 29% нацелены на карьерный рост,
  • 4 из 10 оценят хорошие условия труда.

При этом работать в западных компаниях, вернувшихся на российский рынок, ради больших денег чаще готовы россияне с доходом более 80 тыс. рублей, а ради удобного графика — опрошенные с зарплатой менее 50 тыс. рублей.

Не желающие устраиваться в компании, которые из-за украинского конфликта покинули российский рынок, объясняют позицию политическими мотивами («К предателям не пойду!», «Наши не сбегут»).

Те же молодые люди, которые трезво оценивают ситуацию, склоняются к прагматическим мотивам. По их опыту, западные компании обычно предоставляют лучшие условия труда по сравнению с отечественными («Иностранцы платят больше»).

Начни карьеру HR-менеджера с нуля – сравнивай лучшие программы обучения и читай отзывы в каталоге курсов управления персоналом.

Тем не менее, эксперты подчеркивают, что ушедшие с отечественного рынка корпорации «рискуют своим HR-брендом» и будут вынуждены по возвращении «бороться за кадры». 

Фото на обложке: fauxels / Pexels

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Superjob назвал 20 лучших IT-вузов России по уровню зарплат выпускников
  2. 2 «Технолидеры будущего» научат детей делать стартапы
  3. 3 Миллениалы не позвонят: как уход клиентов в соцсети меняет парадигму работы контактных центров
  4. 4 Учение — свет: как сделать онлайн-курс, который оценят поколения Y и Z
  5. 5 Как зумеры обойдут миллениумов по карьерной лестнице и что теперь делать поколению X