Новости

Агентство Moody's назвало X5 Retail Group перспективнее европейских ритейлеров Metro и Tesco

Новости
Екатерина Симикян
Екатерина Симикян

Редактор

Екатерина Симикян

Российские ритейлеры X5 Retail Group и «Лента» покажут опережающие европейский рынок темпы роста EBITDA, говорится в аналитическом отчете агентства Moody's «Сектор ритейла — Европа: экономические условия продолжают поддерживать стабильный прогноз по сектору, несмотря на высокую конкуренцию». Об этом пишет РБК.

Агентство Moody's назвало X5 Retail Group перспективнее европейских ритейлеров Metro и Tesco

Согласно данным на 30 сентября, под управлением X5 Retail Group, включающей сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», работало 13 685 магазинов, «Ленты» – 354 магазина, отмечает издание.

Рынок розничных продаж в России в следующем году аналитики назвали «сложным» из-за слабого потребительского спроса и усиления конкуренции.

Однако X5 Retail Group и «Лента» в этих условиях смогут «сохранить кредитоспособность благодаря лидерским позициям на рынке, высокой маржинальности и разумной финансовой политике».

Средний темп роста EBITDA у европейских ритейлеров в 2019 году будет стабильным, но замедлится и составит 3,2%.

Результаты значительно выше этого уровня – более 10% ожидаются у российской X5 Retail Group, а также британской B&M и нидерландской Action.

В группу потенциального роста (на уровне 5 – 10%) попала российская «Лента» и курпнейшая британская розничная сеть Tesco.

Согласно прогнозу экспертов, в число компаний с темапами роста на уровне или чуть ниже средних по рынку (2 – 5%) войдут Carrefour, Metro и Kingfisher (сеть DIY-товаров Castorama).

В Moody's считают, что в 2019 году наиболее слабые показатели будут у британской сети универмагов Debenhams,  ритейлера Marks & Spencer и немецкой Ceconomy (сеть магазинов электроники Media Markt). Не исключено, что эти компании столкнутся со снижением темпов роста EBITDA.

Средний рост выручки европейских ритейлеров составит 3,1%. Хорошие экономические перспективы для роста торговли Moody's видит в континентальной Европе. В этом регионе ритейлеры достигнут среднегодового роста выручки на уровне 3,6%. 

Вместе с тем отмечается, что сильная конкуренция сдерживает долгосрочные перспективы роста для некоторых компаний.

В 2019 году формат магазинов-дискаунтеров будет сдерживать рост прибыли традиционных ритейлеров, особенно это проявится в сегменте продуктовых сетей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase