Новости

В Москве провели испытания летающих такси Hover

Новости
Екатерина Кочкина
Екатерина Кочкина

Ex.новостной редактор RB.RU

Екатерина Кочкина

В Москве на территории «Лужников» провели испытания дронов-такси Hover. Это беспилотники, которые способны перевозить пассажиров и грузы по воздуху. Об этом сообщает портал «Популярная механика».

В Москве провели испытания летающих такси Hover

Так как полеты пассажирских дронов в Москве на данный момент запрещены, тестирование аэротакси проходило в закрытом манеже. Однако, ожидается, что с весны этого года такие же испытания можно будет проводить на специальной открытой площадке в «Сколково».

«Площадка будет обеспечена покрытием сетей 5G — для испытания и отладки цифровой системы централизованного управления дронами, необходимого условия для полетов в условиях мегаполиса», — говорится в сообщении.

Разработанная система управления беспилотниками Hover прокладывает оптимальные маршруты, следит за безопасностью полетов и исключает человека из процесса управления аэротакси.

Сами дроны созданы по беспропеллерной схеме — в них нет незакрытых вращающихся винтов. Вместо них применяются блоки электрических вентиляторов в кольцевых обтекателях. Это, по заявлению разработчиков, позволяет снизить вес и сложность конструкции, а также обеспечить безопасность пассажиров.

Премия молодых предпринимателей Young Awards 2021. Подать заявку.

1/3
2/3
3/3

Эффективность электровентилятора в дроне повышена с помощью дополнительных воздухозаборных щелей. Так, разработчики увеличили КПД дрона до показателей классического пропеллерного беспилотника. 

Hover способен взлетать и садиться на стандартные места на автомобильных стоянках. Соответственно, он не требует создания дополнительной взлетно-посадочной инфраструктуры.

На тестировании использовался предсерийный прототип устройства: с электровентиляторами для горизонтального полета и традиционными подъемными пропеллерами. С его помощью проверялось дублирование критически важных систем аппарата:

  • режим полета Lift & Cruise, в котором за взлет/посадку и горизонтальный полет отвечают разные группы двигателей,
  • функционирование выстреливающегося парашюта для спасения дрона и экипажа на сверхмалых высотах.

По заявлению разработчиков, полностью беспропеллерный вариант будет готов весной этого года.

Основателем проекта Hover является изобретатель и предприниматель Александр Атаманов. Систему спасения для Hover разработала и поставляет казанская компания MVEN.

«Нас всячески поддерживает Правительство Москвы. Наша общая цель — превращение Москвы в город будущего, где передвижение будет возможно без пробок и светофоров», — отметил Атаманов.

Ожидается, что первые серийные «Ховеры» будут произведены в 2021 году. А возможность полетов над городом будет обеспечена в 2023-2025 годах.

Фото: Marko Aliaksandr / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Биотех-стартап Longevica впервые представил свой проект «против старения»
  2. 2 «Только софтверная компания может стать цифровой. Любая компания может стать софтверной»
  3. 3 ASKme: в России появилась новая социальная сеть с прямой монетизацией пользователей
  4. 4 Хотите создать успешный рекламный ролик? Придерживайтесь этих пяти привычек
  5. 5 Разбираемся, в чем разница между работой программиста в студии и в продукте и что все-таки лучше
Международная конференция Deep Food Tech
RB.RU в партнерстве с ЭФКО соберут лучших российских и международных экспертов.
Узнать больше