Top.Mail.Ru
Новости
Партнеры

На Moscow Travel Day рассказали, как увеличить поток деловых туристов в Москву

Новости
Ирина Печёрская
Ирина Печёрская

Редактор RB.RU

Ирина Печёрская

3 октября на площадке «Согласие Холл» Комитет по туризму города Москвы провел конференцию Moscow Travel Day, посвященную вопросам развития столичной MICE-индустрии. Эксперты поделились информацией о том, как сделать работу более эффективной и увеличить поток деловых туристов в столицу. Организатор конференции — Moscow Travel Hub.

На Moscow Travel Day рассказали, как увеличить поток деловых туристов в Москву

Главной площадкой для встреч бизнес-туристов в России остается Москва, однако потенциал города в этой сфере еще полностью не раскрыт, считают эксперты. Поэтому, чтобы быстрее достичь этой цели, местное отраслевое сообщество должно совместно выработать план по привлечению деловых туристов.

Так, со своей стороны Мостуризм предлагает бизнесу воспользоваться программой грантовой поддержки, которая позволит компаниям снизить организационные затраты. Размер гранта составляет 3-7 млн рублей. 

«На помощь могут рассчитывать операторы мероприятий с двухдневной деловой программной со 100 и более участниками. Важный момент: локации для встреч должны иметь юридический адрес в рамках города Москвы, а 20% гостей — остановиться в столичных гостиницах, — уточнила Инна Матвеева, руководитель проекта финансовой поддержки деловых мероприятий АНО “Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы”. — Ближайшая заявочная кампания — на мероприятия с 17 октября по 30 ноября — заканчивается 3 ноября 2022 года. Присылайте проекты на рассмотрение, мы будем рады поддержать вас».

Но просто получить грант недостаточно — нужно понимать, какие именно действия помогут увеличить количество клиентов. Так, Елизавета Панфилова, издатель BBT Russia, считает, что деловых туристов нужно привлекать в том числе с помощью необычных площадок для бизнес-встреч. 

Одной из них, например, может стать — «Депо. Три вокзала». «Эта уникальная событийная площадка с удобной парковкой, двумя сценами и возможностью организации любого кейтеринга. “Депо” открыт для всех гостей, в том числе бизнес туристов», — поделилась Ирина Кряжевских, представитель «Депо. Лесная».

Немаловажный момент, по мнению Оксаны Притыко, представителя АНО «Моспром», — организовать досуг для бизнес-туристов, чтобы будущее мероприятие и сама поездка запомнились гостям. Оксана предлагает MICE-операторам обратить внимание, например, на экскурсии с посещением производственных площадок и мастер-классов на стыке промышленного и делового туризма.

А Алиса Грибушенкова, режиссер, сценарист, ведущая проектов VOZDUKH Center, рассказала, что ее компания организует перформансы и иммерсивные события в формате онлайн- или гибридных путешествий в любую точку мира: «В процессе мы постоянно работаем с переключениями фокуса внимания участников, организуем нестандартное знакомство и позволяем по-новому посмотреть на тему и тематику деловой встречи».

Чтобы лучше понимать потребности своего клиента, нужно знать, кто он. Ольга Нечаева, начальник управления программно-целевого планирования в Комитете по туризму города Москвы, представила портрет внутреннего делового туриста в Москве: «Это мужчина 30-39 лет, приезжающий в город один-два раза в год не более, чем на два дня. На женский деловой туризм приходится около 28% путешествий, поездки продолжительностью в три-четыре дня составляют 29% от общего числа путешествий».

В Москву также приезжают деловые туристы и из-за рубежа. В топ-10 стран по доле въездного делового столичного туризма, согласно данным Пограничной службы РФ за первое полугодие 2022 года, вошли Германия, Турция и Франция, лидирующие позиции занимают Казахстан и Узбекистан.

Фото на обложке: Ivan Zhukevich / Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Москва гостеприимная
  2. 2 На каникулы — в Москву: как столичным туроператорам создавать и продвигать туры мечты
  3. 3 Как российские MICE-операторы справляются с новыми вызовами
  4. 4 Гиды «новой» волны: как сегодня понравиться аудитории и искать заказы на экскурсии
  5. 5 Как сохранить и увеличить лояльность клиентов без акций и скидок
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!