Новости

«Коммерсантъ» рассказал о новом виде мошенничества через терминалы Сбербанка

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор

Анна Полякова

Клиенты Сбербанка пожаловались на новую схему хищения денег через платежные терминалы. Действия мошенников описал «Коммерсантъ».

«Коммерсантъ» рассказал о новом виде мошенничества через терминалы Сбербанка

Злоумышленники поступают следующим образом: выбирают на терминале операцию, но не завершают ее и отходят. Следующий человек вставляет карточку и вводит пин-код, после чего с его счета списываются деньги. Пострадавшие рассказали, что потеряли так 11 и 15 тысяч рублей — средства ушли на оплату чужих телефонов.

Один из них обратился в Сбербанк. Там пояснили, что в терминалах можно сначала выбрать назначение платежа и его размер, а только потом способ оплаты — картой или наличными. Если предыдущий клиент выбрал оплату картой, но не вставил ее, то деньги спишут со следующей оказавшейся в терминале карточки.

Эксперимент «Коммерсанта» показал, что временной промежуток, в который можно провести такую операцию, составляет 90 секунд.

Собеседник издания, близкий к правоохранительным органам, сообщил, что подобные случаи были замечены еще полгода назад, но в последние две недели число обращений по этому поводу резко увеличилось. Все хищения случались при наличии очереди к терминалу, добавил он.

По мнению экспертов, в данном случае проблема находится на стороне банка. Они говорят, что терминал можно настроить так, чтобы сначала он запрашивал способ оплаты, а реквизиты уже после этого. Кроме того, специалисты указывают, что тайм-аут в 90 секунд слишком велик — базовым считается промежуток в 30 секунд.

В самом Сбербанке заявили, что все системы самообслуживания надежно защищены.

«В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900», — сказали в пресс-службе организации.

Представители Сбербанка не стали отвечать на вопросы, сколько терминалов работают по опасному сценарию, сколько клиентов пострадали от подобных атак, почему тайм-аут так продолжителен и как планируется закрыть уязвимость.

Фото: Фотобанк Фотодженика

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

25 ноября 2020

27 ноября 2020

29 ноября 2020