МРОТ в России вырастет до 35 тыс. ₽ уже к 2030 году — власти рассчитывают ускорить рост зарплат

В 2027 году минимальный размер оплаты труда вырастет до 28 935 рублей
05 октября 2026, 17:20
Время прочтения 2 минуты
Антон Силуанов с микрофоном
Фото: Сергей Булкин / ТАСС

МРОТ в России к 2030 году достигнет 35 тыс. рублей, заявил министр финансов Антон Силуанов на парламентских слушаниях в Совете Федерации. По словам главы Минфина, повышение минимального размера оплаты труда позволит ускорить рост зарплат работников с невысокими доходами.

МРОТ в России вырастет на 6,8% в 2027 году — и составит почти 29 тыс. ₽
МРОТ в России вырастет на 6,8% в 2027 году — и составит почти 29 тыс. ₽
К 2030-му размер минимального размера оплаты труда планируют поднять до 35 тыс.
Подробнее

МРОТ в 2027 году увеличится на 6,8%

Антон Силуанов отметил, что в 2027 году МРОТ вырастет до 28 935 рублей. Повышение минимальной зарплаты предусмотрено в рамках задачи, поставленной президентом России в 2024 году.

По словам министра финансов Антона Силуанова, цель по МРОТ будет достигнута.

Контекст

МРОТ в России с 2020 года вырос с 12 130 до 27 093 рублей — за шесть лет показатель увеличился почти на 15 тыс. рублей.

В 2025 году минимальный размер оплаты труда составлял 22 440 рублей, а в 2026 году он вырос на 4653 ₽, или 20,7%.

МРОТ в России вырос на 15 тыс. ₽ за шесть лет — в 2027-м его поднимут еще на 6,8%
МРОТ в России вырос на 15 тыс. ₽ за шесть лет — в 2027-м его поднимут еще на 6,8%
С 2020 года минимальный размер оплаты труда увеличился с 12 130 ₽ до 27 093 ₽
Подробнее
Подписаться на телеграм-канал