Top.Mail.Ru
Новости

После частичной мобилизации российские предприятия МСП снизили обороты на 8%

Новости
Екатерина Алипова
Екатерина Алипова

Редактор выходного дня RB.RU

Екатерина Алипова

В период с начала частичной мобилизации и до 18 октября продажи отечественных малых и средних предприятий – как  онлайн, так и офлайн – снизились на 8% по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году. По отношению к показателям августа-сентября просадка составила 3,7%, подсчитали эксперты сервиса «МойСклад».

После частичной мобилизации российские предприятия МСП снизили обороты на 8%

Анализ данных более 16 тыс. аккаунтов компаний, которым «МойСклад» помогает вести учет, показал, что цифры сильно отличаются в зависимости от региона, поскольку сокращение оборотов напрямую связано с частичной мобилизацией, пишет Forbes.

Наиболее остро просадка бизнеса малых и средних предприятий ощущается:

  • в Иркутской области (падение продаж за год 26%, за месяц — 14,6%),
  • в Самарской области (за год 19%, за месяц 2,8%),
  • в Ленинградской области (за год 18%, за месяц 5,5%),
  • в Удмуртии (за год 18%, за месяц 6,2%),
  • в Воронежской области (за год 18%, за месяц 1,9%),
  • в Санкт-Петербурге (за год 15%, за месяц 3,3%),
  • в Москве и Московской области (за год 7%, за месяц — 0,4% и 6,7% соответственно). 

В Красноярском крае, Татарстане и Новосибирской области продажи в сравнении с предыдущим годом подросли (на 14%, 10% и 8% соответственно), но если сравнивать месяц к месяцу, то даже здесь ощущается сокращение оборотов (на 7,2%, 8,6% и 5,3% соответственно). 

Гендиректор сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев напоминает, что помимо мобилизации важны и общие потребительские настроения, которые всегда влияли на финансовые показатели МСП.

Из-за падения реальных доходов населения ожидания и возможности покупателей стали более пессимистичными, что не может не отразиться на любом бизнесе:

«Если по результатам первой половины текущего года мы отмечали рост выручки у малого и среднего бизнеса на 8% по сравнению с первой половиной 2021 года, то сейчас мы видим падение на ту же цифру».

Фото на обложке: Adrian Sulyok / Unsplash

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 IT-предприниматели в 2024: как будет развиваться самый технологичный сегмент малого и среднего бизнеса
  2. 2 SEO-продвижение малого бизнеса
  3. 3 Уловки кондитеров: на что идут производители, чтобы пережить кризис в отрасли
  4. 4 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  5. 5 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее