Top.Mail.Ru
Новости
Партнерский материал

Как стартапу выйти на пилот с корпорацией

Новости
Екатерина Гаранина-Карпова
Екатерина Гаранина-Карпова

Корреспондент медиа RB.RU

Екатерина Гаранина-Карпова

МТС проводит четвертый набор в акселерационную программу MTS StartUp Hub. Для стартапа это уникальная возможность получить в портфолио крупного заказчика и запустить совместный пилот. Акселератор помогает оказаться внутри корпорации и на практике посмотреть, как устроена технологическая экосистема МТС. 

Финалисты прошлых наборов, у которых уже есть успешные кейсы с компанией, рассказали Rusbase, как пройти отбор и в чем плюсы программы.

Как стартапу выйти на пилот с корпорацией

Что такое MTS StartUp Hub

MTS StartUp Hub — это инновационная площадка для развития технологических проектов в прибыльный бизнес. А еще:

  • корпоративный акселератор;
  • 5G-инкубатор;
  • венчурный фонд;
  • площадка для быстрого запуска стартапов;
  • партнер по продвижению стартапов за рубежом.

Главная цель MTS StartUp Hub — помочь стартапу вырасти через пилотирование.

Если вы — зрелый проект с большой компетенцией, у вас есть возможность миновать стадию акселератора и сразу перейти к запуску пилота. Один из ярких примеров — проект Containerum.

Возможности МТС, которыми может воспользоваться любой стартап после успешного отбора
Мастер-классы, лекции и обратная связь от экспертов рынка
Индивидуальная работа с трекерами и представителями МТС
Возможность представить свой продукт топ-менеджерам МТС и внешним экспертам.

Что получает стартап, который запускает пилот с МТС
Финансирование до 500 тысяч рублей
Доступ к облачным сервисам МТС и коворкингу
Возможность работать напрямую с заказчиком


Как MTS StartUp Hub помог бизнесу. Кейсы участников


Александр Власов, основатель Containerum: «Внимание от МТС помогает усилить позицию в переговорах с другими компаниями»


Containerum — это платформа управления облачными контейнеризированными приложениями и инфраструктурой на базе Kubernetes. Мы рассматривали различные пути предоставления услуг для пользователей. Как один из методов — партнерство с облачными провайдерами, интеграторами и не только. Параллельно узнали о наборе в MTS StartUp Hub: мы решили, что нам отлично подойдет трек решений для облачных технологий, поэтому и подали заявку.

При подаче заявки советую расписать, какие выгоды получит МТС в результате партнерства и в каком формате будет это сотрудничество. 

Так получилось, что мы миновали акселерацию ввиду достаточной экспертизы, зрелости решения и предложения для бизнес-заказчика. Поэтому все ограничилось только вводными онлайн-курсами. После прохождения отбора мы перешли сразу к пилоту.

Участие в MTS StartUp Hub помогло продвигать проект. Внимание и заинтересованность со стороны корпорации усиливают позицию в переговорах с другими компаниями и потенциальными заказчиками. Важно отметить и то, что оплаченный пилот с крупной компанией подбадривает команду и дает моральное удовлетворение от проделанной работы.

Три причины, по которым я советую подать заявку:

  1. Новый клиент или партнер в портфеле компании участника программы;
  2. Усиление позиций и известности на рынке и в переговорах;
  3. Знакомства и дополнительные возможности партнерства.



Кирилл Буряков, основатель Doczilla: «Партнерство с технологической компанией открывает двери, повышает лояльность»


Doczilla — конструктор документов и договоров. Мы подали заявку в MTS StartUp Hub, так как рассчитывали, что акселератор предоставит нам возможность продемонстрировать МТС наш продукт, совместно запустить пилот и протестировать работу конструктора документов Doczilla в корпорации.

При оформлении заявки необходимо помнить, что вы подаетесь в корпоративный акселератор. Объясните простым языком, что вы делаете, каких результатов достигли. Если результатов пока нет, покажите опыт команды, кратко опишите проекты, в которых вы участвовали.

Мы прошли в первую волну акселератора. Среди команд не было конкуренции, мы помогали друг другу, делились опытом согласования метрик с бизнес-заказчиками МТС. Мы продолжаем общаться по другим проектам, что очень ценно. 

Это был наш первый акселератор, поэтому мы многое привнесли в бизнес. Самое важное — что именно в рамках пилотного проекта с МТС мы в первый раз на старте определили метрики успеха. Также мы проверили, были ли они достигнуты после реализации пилота. Сейчас мы используем эти данные, чтобы продемонстрировать новым потенциальными клиентам и партнерам, как может изменить работу в компании внедрение конструктора документов Doczilla. 

Акселерация в MTS StartUp Hub и последующий пилот и контракт с МТС — важный момент в развитии Doczilla. Партнерство с публичной технологической компанией, которая тестирует и использует твой продукт, открывает многие двери, повышает лояльность потенциальных клиентов и пользователей. 


Три причины, по которым я советую подать заявку:

  1. Возможность тестирования вашего продукта при помощи инфраструктуры МТС;
  2. Отличные условия участия в акселерации: все бесплатно и вы не отдаете долю в компании;
  3. Возможность привлечь финансирование от МТС, его партнеров и выйти на иностранные рынки вместе с МТС.


Ксения Сизова, руководитель проекта тестера сети NB-IoT,  Red Bees


Мы — разработчик и производитель устройств и систем передачи данных в сфере IoT, которые работают с различными технологиями, в том числе с NB-IoT. Наш проект стал финалистом второго набора акселератора, что помогло масштабировать продукт. Устройством заинтересовались Vodafone, Vodafone Украина, МТС Беларусь. 

Когда мы только начали работать с технологией NB-IoT, операторские сети были на начальном этапе развития, а инфраструктура — «сырой». В MTS StartUp Hub мы увидели возможность проработать свое устройство совместно с обладателем технологии и пообщаться со специалистами, которых достаточно сложно достать извне. Но мы не делали большой ставки на участие, так как акселераторы никогда не внушали доверия, нам было интересно сразу сделать коммерческий пилот.

МТС не скрывает пунктов, которые интересуют компанию при подаче заявки. Например, просят показать финансовые перспективы продукта — как для МТС, так и для инвесторов. Но продукт в первую очередь должен быть полезен МТС, и это надо хорошо понимать.

МТС стремится расширить портфолио своих услуг и сервисов и отойти от шаблонной модели оператора, в акселераторе они ищут именно решения и продукты, которые позволят это сделать.

Мы приходили с устройством, которое, по нашему мнению, можно было успешно монетизировать, сейчас оно востребовано на рынке. В акселераторе продукт поменялся: МТС попросил реализовать устройство на заказ под собственные нужды — это был тестер сети NB-IoT. Наш случай довольно редкий, поскольку устройство направлено именно на сокращение и оптимизацию издержек, а не на получение прибыли.

Многие из тех, с кем мы познакомились в MTS StartUp Hub, стали нашими друзьями и компаньонами. Также мы общаемся с коллегами из МТС и обмениваемся компетенциями. После закрытия пилота наша история с МТС не закончилась — у нас прямо сейчас идет несколько проектов.

Участие в акселераторе повлияло на бизнес: без MTS StartUp Hub было бы намного сложнее развиваться в рамках освоения технологии NB-IoT.

Важным для нас было и то, что о нас несколько раз писали в прессе. У МТС большая и надежная структура. Потенциальные заказчики видят, что ты работаешь с крупным игроком, и больше доверяют тебе. В акселераторе мы приобрели опыт, который позволил нам освоить совсем новую технологию с нуля.

Я бы посоветовала идти в акселератор тем, у кого есть идея, кто хочет ее продвинуть и понимает как. Но это не совсем стандартный акселератор — программа нацелена на то, чтобы участник мог близко познакомиться со структурой компании, вникнуть в ее потребности. Большой плюс — новые знакомства. Если ты коммуникативен, появляешься на мероприятиях и много общаешься с бизнес-заказчиком — отдача в виде контактов и, соответственно, получении заказов гарантирована.

Бизнес-заказчики и технологии

  • Интернет-магазин shop.mts.ru: повышение продаж и эффективности исполнения заказов;
  • Провайдер #CloudMTS: продуктовые и технологические решения на базе облачных сервисов;
  • Обслуживание клиентов: повышение качества клиентского обслуживания и работы колл-центров;
  • Билетные сервисы Ticketland и Ponominalu: проекты для повышения качества взаимодействия со зрителями, организаторами мероприятий и артистами.

Пойти отбор могут стартапы с готовым продуктом или MVP, продажами и реальными клиентами, а также с прогнозируемой выручкой в размере 300 млн рублей в течение 3-5 лет. Лидеры проекта должны быть готовы работать или приезжать для работы в Москву.

Отправить заявку в акселератор можно до 18 октября 2019 года.


Подать заявку


Фото: МТС

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Участники хакатона от МТС создадут решения для людей с ограниченными возможностями здоровья
  2. 2 В магазины МТС теперь можно приходить вместе с домашними животными
  3. 3 Клубы инвесторов: гид для стартапов и бизнес-ангелов в 2024 году
  4. 4 Фейковая миссия: 3 компании, которые поплатились за предательство заявленных ценностей
  5. 5 Розничные инвесторы становятся движущей силой рынка. Венчурные итоги 3 квартала 2023 года
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта