Мошенники изобрели новую схему обмана, в которой они применяют голосовых роботов, сообщила пресс-служба МВД по Москве. С помощью голосовых помощников они обзванивают клиентов банков и выманивают информацию, необходимую для проведения операций в онлайн-банке.
ПрисоединитьсяПри использовании такой схемы жертве звонит банковсковский робот, который сообщает о якобы подозрительных операциях в личном кабинете клиента. Среди таких операций называются перевод денег, оформление кредита, смена номера телефона и др.
Затем в тональном режиме бот просит подтвердить операции. В случае отказа происходит переключение на псевдосотрудника службы безопасности банка, который пытается обманом получить все данные клиента.
Выявить новую схему позволил инцидент с россиянкой, которой с неизвестного номера позвонил голосовой помощник банка. Он сообщил ей о смене данных в приложении банка, а после переключил на «оператора». Подставной сотрудник банка убедил жертву, что на ее имя кто-то взял кредит.
По его словам, для погашения кредита необходимо его переоформить на наличные средства и пополнить указанные счета. Девушка выполнила указания мошенника, но затем поняла, что ее обманули, и написала заявление в полицию. Общая сумма денег, взятая жертвой в кредит, составила более 2,1 млн рублей.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: r.classen /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 ЦБ РФ предупредил о новой схеме мошенничества со сдачей налоговой декларации
- 2 Честный знак при карго-доставке из Китая: «серые» схемы и их последствия
- 3 Как взламывают корпоративные сайты и что сделать в компании, чтобы это предотвратить
- 4 4 ситуации, где мошенники обманывают предпринимателей — и как от них защититься
- 5 Риски кибербезопасности при покупке бизнеса: как устранить?
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024