Портал «Мой круг» совместно с Cofoundit провели исследование о том, как разработчики участвуют в стартапах: как с позиции сотрудника, так и с позиции основателя. Rusbase собрал самые интересные факты из отчета.
Было опрошено более 3 500 пользователей «Моего круга» и «Хабрахабра». Более 90% из них имеют свой аккаунт в «Моем круге» — платформе для поиска IT-специалистов.
С среднем на 9 мужчин в IT-индустрии приходится 1 женщина. Средний возраст в отрасли — 28 лет. 86% опрошенных специалистов имеют высшее образование. Мужчины, как правило, занимаются производством, а женщины — коммуникациями с конечным потребителем.
В стартапах работает каждый десятый IT-специалист. Распределение зарплат в стартапах похоже на распределение зарплат в крупных компаниях. В отрасли самые высокооплачиваемые сотрудники получают примерно в 8 раз больше, чем самые низкооплачиваемые.
Двое из пяти IT-специалистов имели опыт работе в стартапе в качестве сотрудника, а создали свой стартап каждый четвертый мужчина и каждая шестая женщина. Чаще всего опыт работы в стартапах имели нижегородцы, а реже всего — новосибирцы.
Впервые опрошенные приходят работать в стартапы в возрасте 24 лет, а пробуют его создать в 25 лет (средние показатели). Примерно половина респондентов создавала стартап лишь однажды, зато среди сотрудников больше тех, кто принимал участие в 2-3 стартапах.
Самыми интересными стартапами IT-специалисты считают проекты в B2B или B2C-рынках и являющиеся решениями для бизнеса. Основатели стартапов также выделяют рынок C2C и такие области, как: новостные порталы, рекламные технологии и игры.
Сотрудники стартапов отмечают, что оплата их труда практически такая же, как и на всем IT-рынке. Однако каждый десятый из опрошенных отметил, что у него не было зарплаты вообще. Не получает зарплату более половины основателей стартапов.
Бывшие основатели стартапа чаще всего извлекали полезный опыт в руководстве и управлении коллективом, четверть смогла получить дивиденты от своей доли, а каждый шестой смог продать ее. В качестве типа для монетизации чаще всего выбирают подписку на услуги (38%), разовые продажи (30%) и рекламу (25%). Почти треть предпринимателей смогла монетизировать свой проект, почти половина из них смогла сделать это менее чем за полгода. Большинство проектов привлекли средства от друзей и знакомых (41%), использовали собственные деньги (39%). Деньги от бизнес-ангелов привлекались в 28% случаев, от венчурных инвесторов — в 18%.
Две трети из тех, кто никогда не работал в стартапе, рассматривают возможность пойти туда работать. Более трети из тех, кто никогда не создавал свой стартап, хотят это сделать. Хорошая идея способна сподвигнуть специалистов пойти работать в стартап или даже его основать. Для создателей также важна хорошая команда, а для сотрудников — хорошая зарплата.
А вот остановить от работы в стартапе будущих сотрудников может отсутствие постоянного и стабильного дохода. Также важны хорошая идея и хорошая команда. Будущих основателей сдерживает чаще всего отсутствие хорошей идеи (48%) и склонности к предпринимательству (46%).
Подробная статистика исследования доступна на портале «Хабрахабр».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 Прокуратура предложила выплатить деньги за изъятие акций у частных инвесторов
- 2 Роспатент зарегистрировал бренд «Красноярский крематорий»
- 3 Уволился вице-президент «МТС-Банка» Дмитрий Соловьев
- 4 Американская HP решила повременить с ликвидацией российского юрлица
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024