Правозащитники предложили обязать онлайн-магазины принимать наличные
Принятие оплаты только по безналу – это дискриминация, считают в ОПИ
Онлайн-магазины предложили обязать принимать наличные. С просьбой об этом в Роспотребнадзор обратилась «Общественная потребительская инициатива». В организации считают, что принятие только одного способы оплаты – это дискриминация.
Правозащитники получают от россиян жалобы на дискриминацию со стороны онлайн-магазинов, которые принимают только безналичный способ оплаты. Об этом они рассказали «Известиям».
В «Общественной потребительской инициативу» уточнили, что онлайн-магазины пользуются статьей 16 закона «О защите прав потребителей», а точнее ее первым пунктом, который уточняет порядок оплаты, по сути разрешая онлайн-магазинам не принимать наличные к оплате.
ОПИ хочет выяснить, насколько законно действуют маркетплейсы, интернет-магазины и другие участники рынка онлайн-ритейла, когда берут с покупателей оплату только по безналу, при этом не позволяя совершить покупку без полной предоплаты.
С просьбой прояснить ситуацию правозащитники обратились в Роспотребнадзор. В службе ответили, что пока не получали жалоб от покупателей на онлайн-магазины из-за способа оплаты.
Фото на обложке: Rawpixel.com /
- 1 Курьеры слишком медленные: e-commerce уходит в гиперлокальность — с роботами, дарксторами и ИИ на складах Новый логистический тренд 2025-го — доставка в радиусе квартала 10 июля 2025, 17:47
- 2 E-commerce хочет защиту от налоговой неопределtнности: в маркетплейсах просят завести «код идентичности» для ПВЗ Специальные ОКВЭД для e-commerce помогут в новых налоговых условиях 08 июля 2025, 15:57
- 3 Wildberries хотел крутить деньги, но после претензий ФАС решил «откатить» Эксперт рекомендовал селлерам не отказываться от открытия счетов в банке Татьяны Ким 30 июня 2025, 17:44
- 4 Платформенная экономика добавила 6,3 трлн рублей в российский ВВП в 2024 году 80% продавцов на маркетплейсах ― малые и средние предприятия 23 июня 2025, 14:25