Новости

Водители замечают рекламу в навигаторе в 6 раз чаще, чем на билбордах — исследование

Новости
Наталья Бархатова
Наталья Бархатова

Ex-новостной редактор (РБ.РУ)

Наталья Бархатова

Для водителей реклама в навигаторе оказалась в шесть раз заметнее наружной рекламы на билбордах. К такому выводу пришла исследовательская компания Neurotrend, которая изучила движение глаз пользователей «Яндекс.Навигатора». Исследование Rusbase предоставил «Яндекс».

Водители замечают рекламу в навигаторе в 6 раз чаще, чем на билбордах — исследование
Присоединиться

В исследовании приняли участие 50 водителей. Им выдали очки для отслеживания и регистрации движения глаз. В этих очках они проехались по маршруту, на котором располагались как рекламные форматы в навигаторе, так и традиционные билборды. О сути эксперимента участники не знали.

Результаты:

  • Средняя доля водителей, посмотревших на рекламные форматы в навигаторе — 42%, тогда как средняя доля тех, кто обратил внимание на наружную рекламу — 7%;
  • Хотя бы на один рекламный формат в навигаторе посмотрели 78% водителей, хотя бы на один объект наружной рекламы — 24%;
  • Средняя продолжительность зрительного контакта с рекламой в навигаторе — 1,1 секунды. Это более чем в 2 раза больше по сравнению с поверхностями наружной рекламы. На них смотрели в среднем 0,4 секунды.

Специалисты Neurotrend отмечают, 1,1 секунды — это достаточно долго, чтобы осмыслить увиденное.

«Фиксации взгляда продолжительностью более 180-200 мс говорят о том, что глазодвигательная активность связана не просто с ориентировочной зрительной реакцией, но и с когнитивной обработкой воспринимаемой информации», — отмечается в исследовании.

Пример движения глаз участника эксперимента

В «Яндекс.Навигаторе» есть три рекламных формата, которые называются пины, баннеры и билборды. Пины и билборды появляются на карте в приложении, когда человек проезжает рядом с рекламируемым местом. Баннеры отображаются, когда водитель стоит в пробке или на светофоре.

По данным Neurotrend, баннеры в «Навигаторе» привлекают внимание водителей больше всего. На них смотрят почти 2 секунды, что в 4 раза больше, чем в среднем у наружных баннеров.

В «Яндексе» рассказали, что в числе рекламодателей в «Навигаторе» — сети фаст-фуда, заправки, автопроизводители и кино-дистрибьютеры, которые хотят таргетироваться на автомобилистов.

«Такая "медийка" нативно встраивается в сценарий автомобилиста – найти услугу на маршруте. Не надо смотреть по сторонам, нет ли поблизости "Макдональдса" — навигатор сам подскажет», — пояснили в компании.

Изображение на обложке: Neurotrend

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  2. 2 «Для меня очень важен успех, но не любой ценой». Интервью с основателем партнерской сети Clicklead Network
  3. 3 Листовки вместо диджитала и меньше затрат: главные тренды в рекламе в 2023 году
  4. 4 4 лучшие практики сегментации в CRM-маркетинге, которые помогут создать идеально персонализированные коммуникации
  5. 5 Конверсии в медийной рекламе: нужно ли переходить от CPM к СРО