Бывший руководитель рекламного департамента Google Шридхар Рамасвами готовится представить новую поисковую систему Neeva. Поисковик не будет предлагать рекламу и собирать личные данные. Об этом сообщает The New York Times.
Neeva призвана составить прямую конкуренцию Google. Основные отличия новой поисковой системы – отсутствие рекламы и работа по модели подписки.
Также сообщается, что поисковик не будет отслеживать и собирать информацию о пользователях. Но при этом он будет персонализированным. Личные данные пользователей будут доступны Neeva, если подписчики свяжут с поисковой системой свои учетные записи Google, Microsoft Office или Dropbox.
Neeva будет использовать такие источники информации, как Bing, Apple Maps, weather.com, Intrinio. Также он будет искать данные среди личных файлов, например, в email-сообщениях и в «локальных» документах.
На первоначальном этапе система Neeva будет бесплатной, а затем подписка будет стоить не более $10 в месяц. По мере увеличения числа подписчиков стоимость сервиса планируется снизить.
На текущий момент стартап привлёк $37,5 млн инвестиций для развития. В штате компании трудится 25 человек.
Согласно NYT, Шридхар Равасвами ушёл из Google в 2018 году. Основная причина увольнения — это рост внимания компании к доходам от рекламы в ущерб качеству поиска.
Фото: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
- 2 Search Generative Experience: новая эра поиска Google. Как компаниям подготовиться к нововведениям?
- 3 Нейросети в помощь грибникам
- 4 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?
- 5 Как развивалась дискуссия вокруг сознания нейросети Google
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024