Сеть лапшичных «Воккер» поменяет концепцию
Сеть лапшичных «Воккер» запланировала перезапуск и смену концепции. Компания собирается открыть 100 точек в ближайшие три года, из них 25–30 собственных, а остальные — по франшизе, сообщил «Коммерсанту» владелец сети Алексей Гисак.
Название у сети останется прежним. В ближайший год компания откроет около 20 заведений. Первое будет открыто в марте на фудкорте «Брикет Маркет» на Цветном бульваре в Москве.
Для развития сети Гисак привлек партнером Никиту Рогозного, владельца заведений китайской кухни «Чихо» и «Брикет Маркета» в универмаге «Цветной». Гисак передал Рогозному 51% своей доли в ООО «Фастгуд», которое владеет «Воккером».
«Воккер» работает с 2008 года. На пике популярности в 2014 году сеть генерировала выручку около 500 млн рублей — тогда у компании было 18 точек в Москве и еще восемь в регионах по франшизе, писал Forbes. Сейчас, по словам Гисака, открыто не больше 15 собственных и франшизных точек.
Финансовые результаты сети. По данным Rusprofile, в 2023 году выручка ООО «Фастгуд» составила 8,7 млн рублей против 7,9 млн рублей в 2022 году. Позапрошлый год компания завершила с чистой прибылью в размере 5,8 млн рублей (в 2022-м был зафиксирован чистый убыток 1,3 млн рублей).
Что говорят эксперты? «Воккеру» перед выходом на франчайзинговый рынок нужно привести сеть в порядок, считает основатель проектной организации Zemskiy Group Владислав Земский. Например, сначала надо закрыть половину заведений, оставшиеся полностью реновировать и открыть пять–десять точек в новых хороших локациях. Это поможет привлечь франчайзи, утверждает эксперт.
По словам директора департамента торговой недвижимости консалтинговой фирмы Nikoliers Ирины Царьковой, кухни стран Юго-Восточной Азии входят в тройку самых популярных в общепите. Но конкуренция в сегменте высокая, поэтому для перезапуска сети нужно приложить много усилий, чтобы правильно выстроить стратегию, отметила она.
Фото на обложке: Clem Onojeghuo / Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как управлять финансами»
- 1 Цены на стейки для ресторанов выросли до 30% с начала года Спрос на них превышает предложение, говорят участники рынка 01 апреля 14:06
- 2 «Шоколадница» и «Кофемания» запланировали выход на рынок ОАЭ Компании планируют открыть точки по франшизе 21 марта 19:05
- 3 Посещаемость ресторанов в России снизилась на 35% Средний чек в заведениях при этом вырос 21 марта 13:47
- 4 Закон о запрете иностранных вывесок затронет 50% кафе и салонов красоты в Москве Основная задача инициативы — «защитить русский язык» 24 февраля 15:41