С начала года в России было продано 950 тыс. ноутбуков. Это почти на треть больше, чем годом ранее. Больше всего за это время продано Lenovo, Honor, Huawei и других. Китайские бренды делят второе место с американскими HP, Apple, Dell и уступают лишь тайваньским Acer, Asus и др.
Китайские бренды с начала года показали самую высокую динамику по росту более 50%. Таких ноутбуков было родано 285 тыс. штук, в результатае чего их доля за год выросла 26 до 30%, подсчитали аналитики «М.Видео-Эльдорадо», передают «Ведомости».
Популярность китайских брендов объясняется широкой линейкой моделей и сочетания цены и функциональности, отметил руководитель департамента «Домашний офис и фото» «М.Видео-Эльдорадо» Олег Резников.
Рост продаж китайских ноутбуков подтверждают и другие участники рынка. Их оборот у Wildberries, например, с начала года вырос почти в три раза, а общая доля китайских и тайваньских брендов теперь составляет 46%.
На рост продаж китайских брендов в начале этого года могли повлиять и прекращения поставок брендов других стран в марте, повышение цен на товары уходящих компаний, перераспределение спроса в сторону китайских производителей, считают эксперты рынка.
Их доля продолжит расти в течение всего этого года, причем существенно более высокими темпами, чтобы заместить выпадающие поставки других марок.
Китайские бренды наращивают долю и в других сегментах электроники. С начала военной операции на Украине китайские смартфоны показали кратный рост продаж в России. Устройства бренда Huawei стали покупать в четыре раза чаще, Oppo и Vivo – в три раза чаще. Если в конце февраля россияне скупали смартфоны Samsung, Apple, то сейчас в приоритете бюджетные устройства, которые остались в продаже.Фото на обложке: ECLIPSE PRODUCTION /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024