Маркетплейсы обяжут проверять подлинность товаров
Общественный совет при Роспотребнадзоре обсуждает новые требования к маркетплейсам. Площадки планируют обязать контролировать продавцов и проверять подлинность товаров.
Для этого они могут воспользоваться системой маркировки «Честный знак». В ней есть необходимая информация о зарегистрированных продавцах и об изделиях с маркировкой, сообщили «Известия».
До этого маркетплйсы не контролировали своих партнеров, поэтому они могли продавать подделки или нелегальные товары. По данным общественников, доля нелегальных товаров Ozon этот показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс.Маркете» — 4–7%.
Покупатели часто жалуются на онлайн-продажи, отмечалось ранее в документах Минпромторга. Как правило, недовольство касается работы крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета».
Они, например, нарушают порядок рассмотрения претензий, также им сложно вернуть товары, а в части случаев — трудно получить достоверную информацию о продукции и так далее.
Проблему можно решить, если регуляторы смогут предъявить новые требования к онлайн-продавцам. Например, обязать маркетплейсы раскрывать сведения, которые позволят однозначно идентифицировать продавцов.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Роспотребнадзор изъял свыше 300 т товаров из магазинов «Светофора» Также на точки сети наложены штрафы в размере более 1,3 млн рублей, сообщили в ведомстве 08 апреля 17:06
- 2 Россельхознадзор назвал «Светофор» «площадкой для сбыта фальсификата» В магазинах зафиксированы оборот фальсификатов, а также нарушения техрегламентов и закона 19 марта 17:54
- 3 У 14 производителей молочной продукции нашли фальсификат Его продавали в известных федеральных сетях 26 февраля 11:57
- 4 ФАС поручили разработать новые антимонопольные требования к маркетплейсам И определить, какие платформы считать крупными 26 февраля 11:10